Система труда на предприятии сферы услуг

В современных условиях сложилась объективная ситуация, при которой конкурентные преимущества предприятия определяются не столько организационно-экономическими составляющими, сколько обеспеченностью предприятия квалифицированным персоналом и его эффективным управлением.

Поэтому управление персоналом в салоне красоты должно быть первоочередной задачей. Доход от бизнеса, выживание фирмы, зависят от реакции персонала на проблемы. Салон красоты с высококвалифицированным персоналом имеет множество преимуществ перед конкурентами с необученными и не мотивированными рабочими. Жесткая конкуренция и развитие «бизнеса красоты» делает повышение производительности каждого специалиста все более и более важным.

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективное управление персоналом становится важным фактором, способным привести к усилению конкурентных преимуществ.

В условиях развития рыночных отношений особое значение придается повышению уровня работы с персоналом и ее постановке на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта, вопросам практического применения современных форм управления персоналом.

Для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работнику невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний.

Управление человеческими ресурсами представляет собой компонент управления любой организацией наряду с управлением материальными и финансовыми ресурсами. Однако в силу присущей специфики управление персоналом представляет собой особый вид управленческой деятельности, для которой необходим творческий подход, индивидуализация и учет долгосрочной перспективы при принятии всех решений. В то же время методы управления персоналом могут варьировать в зависимости от размеров, организационно-правовых форм, типов организаций и др.

Объектом исследования является персонал салона красоты. Предметом исследования - трудовые отношения и поведение людей (управление персоналом) в салоне красоты «Марина».

Основная цель дипломной работы - теоретическое основание и предложения по совершенствованию управления персоналом Салона красоты «Марина». Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:

־ Рассмотреть теоретические основы, функции, концепции, цели и методы управления персоналом, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми;

־ Провести анализ системы управления персоналом салона красоты «Марина». Выявить факторы, более всего влияющие на эффективность работы персонала, исследовать и оценить уровень мотивации сотрудников организации, провести анализ использования рабочей силы, изучить условия труда;

־ Дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом салона красоты «Марина», рассчитать эффективность предложенных мероприятий. Создать программу профессиональной ориентации и социальная адаптации нового сотрудника в коллективе.

Для разработки действенных инструментов воздействия очень важна диагностика социально-психологических характеристик. На основе результатов, полученных в процессе социологических исследований, могут быть построены адекватные механизмы стимулирования. Определенную помощь руководителям в изучении структуры мотивов и стимулов персонала могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.

Теоретической основой написания дипломной работы являются исследования авторов, занимавшихся изучением особенностей мотивации работников: Баранова Т.Ю., Варданян И.С., Грибов В.Д., Маусов Н.А., Райсберг Б.А., Чаусов Н.Ю. проблема управления персоналом в современных условиях широко рассматривается такими российскими авторами, как Беляцкий Н. П., Кибанов А.Я., Старобинский Э.Е., Коршунов Н.В., Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Веснин Р.В., Глубокий С.В., Борисевич И.В., Зайцева Т.В., Зуб А.Т., Романова О.С., Тебекин А.В., Шепеленко Г. И. и др.

Первая глава работы посвящена рассмотрению целей методов, функций и концепций управления персоналом.

Во второй главе дана технико-экономическая характеристика и система управления персоналом салона красоты «Марина», проведен анализ эффективности использования трудовых ресурсов салона красоты «Марина», с помощью анкетирования изучен уровень мотивации сотрудников, проведен анализ использования рабочей силы, изучить условия труда

В качестве инструментария исследования применялись методы анализа научной и информационной базы салона красоты «Марина»

В третьей главе даны рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом салона красоты «Марина» в результате синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом салона.

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по управлению персоналом, имеющих большое значение для дальнейшей деятельности салона красоты «Марина».

Теоретические основы управления персоналом

    Меню сайта