Исследование системы управления отдела маркетинга предприятия ООО Евротизол-Инвест

В наши дни условия функционирования предприятий полностью изменились. Образование и раздел рынка, компьютеризация рыночных отношений: возможность мгновенного доступа и получения исчерпывающей информации о любых товарах, растущая взаимозависимость производителей, насыщение (и пресыщение) общества материальными благами в стране приводят к постепенному перерастанию экономики массового производства

в экономику индивидуальных услуг. Решающая роль переходит от производителя к клиенту, который “всегда прав”. В подобной, ориентированной на клиента, экономической ситуации предприятия сталкиваются со стремительно меняющимся рынком. Все это приводит к необходимости заново пересмотреть многие традиционные аксиомы организации и управления предприятием.

Деятельность предприятия, независимо от того, где ставится акцент в системе управления - на финансовых результатах, на клиентах, - представляет собой совокупность бизнес процессов. В результате анализа ключевых методик управления компанией (таких как проектное, бюджетное, стратегическое управление или система менеджмента качества) напрашивается вывод, что все они достаточно тесно связаны с процессным управлением. А в нынешней кризисной ситуации на рынке, предприятия, внедряющие процессное управление оказываются более гибкими, эффективными и занимают лидирующие позиции на рынке, продажи этих компаний как минимум не снижаются, а в некоторых случаях растут. Все это определило актуальность данного исследования.

В связи с этим проблемой становиться оптимизация бизнес - процессов именно их совершенствование является огромным резервом повышения эффективности деятельности предприятия.

Объектом исследования в данном курсовом проекте является система управления отделом маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» - предприятие занимается оптовой продажей теплоизоляционных материалов, а так же занимается разработкой и реализацией конструктивных огнезащитных систем для воздуховодов, металлоконструкций и железобетона.

Предмет исследования - актуальные бизнес - процессы отдела маркетинга

ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест».

Цель исследования - изучение и оптимизация бизнес - процессов отдела маркетинга для повышения эффективности его работы.

Задача исследования:

. Изучить теоретические основы процессного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия.

. Описать технико-экономическую характеристику предприятия ООО

«ЕВРОТИЗОЛ - Инвест»; рассмотреть организационную структуру отдела маркетинга предприятия.

. Проанализировать результаты исследований бизнес - процессов и их влияние на деятельность предприятия.

. Разработать мероприятия по оптимизации процессов в отделе маркетинга предприятия ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест».

Методика исследования включает в себя последовательное использование различных методов анализа, таких как построение дерева целей (диаграмма Ишикавы), для выявления самых актуальных проблем будет применена диаграмма Парето, а так же моделирование систем управления, попарное сравнение и так далее.

В теоретической части будут рассмотрены основы процессного подхода к организации и управлению предприятием. В проектной части будет подробно рассмотрено предприятие ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» и отдел маркетинга: местонахождение, вид деятельности, организационная структура отдела, миссия предприятия, дерево целей (с помощью диаграммы Ишикавы), функциональная взаимосвязь бизнес - процессов отдела маркетинга (IDEF0 модель).

Далее, на основании выявленных проблем и сложностей, будет решаться задача - по оптимизации бизнес - процессов в отделе маркетинга. Для этого будут предложены варианты решения проблем, разработаны мероприятия, будут выявлены наиболее выгодные варианты их решения. Проведена оценка деятельности компании.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Меню сайта