Деятельность, связанная с организацией и предоставлением услуг общественного питания, занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных.
Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием клиентов и требующих прямого контакта с ними.
Одной из наиболее актуальных является проблема управления ресторанным персоналом, так как наличие квалифицированного и хорошо обученного персонала - одна из важнейших составляющих успешности ресторанного бизнеса. Это и определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Разработка успешных мероприятий по совершенствованию управлению персоналом на предприятии общественного питания является одним из необходимых условий повышения производительности труда, а следовательно, повышение прибыли ресторана в целом.
Теоретической и информационной базой для выпускной квалификационной работы послужили работы различных авторов в области формирования и анализа системы управления персоналом, исследования, диагностики систем управления: Кибанова А.Я., Дейнека., А.В. Жуков,Б.М О.С., Веснинин В.Р., Якушевский Е.Л.
Из этого списка хотелось бы выделить работы двух авторов Кибанова А.Я и Веснинина В.Р значительное место в исследованиях этих ученых отводится сущности управления персоналом, характеристике подсистем системы управления персоналом, разработке стратегий и методов управления персоналом. Также исследуется опыт в управлении человеческими ресурсами.
Целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование системы управления персоналом сети ресторанов «Ели-Пили»
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
· изучить теоретические основы системы управления персоналом организации;
· провести анализ и выявить проблемы в системе управления персоналом ресторана «Ели-Пили»;
· разработать рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом «Ели-Пили»
Объект дипломной работы - сеть ресторанов «Ели-Пили»
Предмет дипломной работы - система управления персоналом ресторана «Ели-Пили»
Гипотеза исследования- повышение эффективности системы управления персоналом будет обеспечиваться разработанными рекомендациями, предполагающими оптимизацию мотивации, совершенствование системы морального стимулирования и организацию внутрифирменного обучения персонала, направленное на удовлетворение стоящих задач в организации и удовлетворению потребностей потребителей.
Структура работы полностью соответствует очередности поставленных задач.
В первой главе представлены теоретические исследования системы управления персоналом: понятие системы управления персоналом, раскрыты ее цели и функции, принципы и методы построения, нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
Вторая глава представлена характеристикой ресторана «Ели-Пили», анализом и выявлением проблем существующей системы управления персоналом. В третьей главе рассмотрены пути решения проблем в области управления персоналом ресторана «Ели-Пили»
Теоретические основы системы управления персоналом организации
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.