Управление организацией с низкой финансовой стабильностью

Прошедший с начала глобального экономического кризиса год вызвал не только беспрецедентные за последние полвека потрясения в мировой экономике, но и пересмотр представлений о регулировании протекающих в ней процессов. Зародившаяся в середине 1990-х гг. волна инноваций на финансовых рынках сформировала принципиально новую модель международного движения капиталов, которая, в свою очередь, оказала глубокое воздействие, как на динамику мировой торговли, так и на развитие отдельных стран и регионов мира. Эта модель, обеспечившая радикальное расширение возможностей привлечения капитала компаниями частного сектора, стала основой почти семилетнего - с конца 2001 г. по середину 2008 г. - периода бескризисного развития мировой экономики. Инновации в частном финансовом секторе существенно опередили качество и масштабы национального (прежде всего в США) и глобального регулирования.

Отсутствие действенных инструментов регулирования финансового сектора мировой экономики в изменившихся условиях создавало риск того, что в случае серьезного сбоя в функционировании одного из национальных финансовых рынков последствия этого сбоя выйдут на глобальный уровень. Именно это и произошло в 2008 г., когда нарастание кризисных тенденций в финансовом секторе США вызвало обвал мировых финансовых и товарных рынков, одну за другой взятая экономики стран мира в воронку рецессии.

Сложность борьбы с начавшимся кризисом была во многом обусловлена тем, что ни на национальном, ни на международном уровне не существовало готовых рецептов антикризисной политики, адекватных вызовам, которые характерны для нового этапа развития глобальных финансовых рынков. Антикризисная ортодоксия последних десятилетий, делающая акцент на борьбе с инфляцией и оздоровлении государственных финансов, оказалась бессильна предложить ответ на проблемы токсичных активов, оттока капитала с развивающихся рынков и резкого сжатия внутреннего спроса. В этих условиях национальные правительства в выработке антикризисной политики нередко следовали принципу проб и ошибок, стремясь «нащупать» наиболее эффективные инструменты борьбы со спадом и одновременно скоординировать свои усилия на международном уровне. Важнейшим механизмом такой координации стала «Группа двадцати», три саммита которой внесли существенный вклад в сохранение атмосферы доверия в мировой экономике, сдерживание протекционистских тенденций, согласование позиций ведущих стран мира - как развитых, так и развивающихся.

Вопреки алармистским прогнозам о «конце рыночных демократий» и «закате доллара», кризис не привел к коллапсу мировой экономики и краху ценностей либерального рыночного хозяйства. За истекший год ведущие страны мира накопили значительный опыт успешной реализации антикризисной политики по всем ее ключевым направлениям, включающим в себя поддержку финансового сектора, стимулирование внутреннего спроса и создание структурных предпосылок для возобновления экономического роста. Активно идет международный трансферт «лучших практик» антикризисной политики - от общих мер макроэкономического характера до конкретных инструментов поддержки финансовых институтов и субсидирования спроса на автомобильную продукцию. Появление в мировой экономике первых признаков оживления вызвало дискуссии о необходимости свертывания масштабных пакетов поддержки, принятых в период фазы острого кризиса. Однако об отказе от проведения активной антикризисной политики речь не идет - происходит лишь смена ее приоритетов с учетом меняющейся ситуации в мировой экономике.

Аналогичным образом обстоит дело и с выработкой антикризисной политики в России. По-прежнему сохраняют актуальность задачи полноценной санации национальной финансовой системы, стимулирования инновационной активности, поддержки условий национальных производителей по улучшению конкурентных позиций на внутреннем и внешнем рынках. Переход от режима «ручного управления» экономическими процессами в условиях кризиса к системным мерам поддержки посткризисного роста требует детального изучения зарубежного опыта решения соответствующих проблем и возможностей его использования в российских условиях.

Целью написания курсовой работы является изучение зарубежного опыта антикризисного управления и проблемы российских предприятий.

Предметом курсовой работы является кризисное состояние предприятия ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)".

Объектом курсовой работы является предприятие ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)".

Исходя из поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

изучить зарубежный опыт антикризисного управления и проблемы российских предприятий;

проанализировать эффективность антикризисного управления на предприятии ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)";

разработать мероприятия по повышению эффективности антикризисного управления на ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)".

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

    Меню сайта