Организация и управление системой продаж на предприятии машиностроения

Объем продаж - сложная экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны. В рыночной экономике достижение торговым предприятием объема продаж, необходимого для обеспечения рентабельной деятельности, является решающим условием для его выживания. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для планирования объема продаж. В результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия. Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности, поэтому, данный вопрос на сегодняшний день актуален. Одна из главных задач управления предприятием состоит в том, чтобы наиболее точно определить в условиях неопределенности, что и в каких количествах оно может продавать на рынке. Планирование продаж в торговом предприятии - непрерывный процесс, начинающийся в момент выхода товара на рынок, продолжающийся в течение всего его жизненного цикла и заканчивающийся его изъятием из сбытовой сети.

Исследование системы среднесрочного планирования на промышленных предприятиях позволило выяснить недостатки, которые затрудняют создание и реализацию бизнес-планов: неполный учет и недостаточный контроль, отсутствие надежной, достоверной и оперативной информации, узкий круг рассматриваемых показателей, отсутствие оперативного системного анализа.

В связи с этим целью

курсовой работы является исследование вопросов организации и управления системой продаж на предприятия машиностроения в условиях функционирующих рыночных отношений.

Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

сущность и принципы планирования;

формы и методы планирования организации;

особенности системы планирования на системе машиностроения;

краткая характеристика объекта исследования;

анализ системы планирования продаж;

исследование экономических показателей выполнения продаж;

оценка и обоснование по совершенствованию продаж;

оценка экономической эффективности систем продаж.

Объектом исследования

является ОАО «Высокие технологии». Предметом исследования является организация и управление системой продаж на предприятии машиностроения.

В процессе работы были изучены, проанализированы и использованы материалы методического характера по разработке и внедрению бизнес-планов.

Курсовая работа выполнена на основе изучения, обобщения и анализа материалов данного предприятия. В работе использованы статистические, отчетные, методологические данные, характеризующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.

планирование машиностроение продажа эффективность

Теоретические основы системы планирования производства

    Меню сайта