Организация инновационной деятельности фирмы

В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов [6, с. 6].

Рыночные условия развития экономики в настоящее время постоянно выдвигают требования не только количественных, но и качественных преобразований. Эти преобразования можно осуществить, используя самую передовую технику, технологию, непрерывно развивая научно-исследовательскую базу. Таким образом, вопросы организации и управления инновационной деятельностью являются весьма актуальными, что послужило выбором данной темы для курсовой работы.

На основании актуальности темы можно выдвинуть цель и задачи данного исследования.

Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов организации инновационной деятельности на предприятии.

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретически понятия инноваций и инновационной деятельности;

. Проанализировать методы оценки эффективности организации инновационной деятельности на предприятии;

3. Дать общую характеристику деятельности изучаемого предприятия;

4. Проанализировать организацию инновационной деятельности в «ИП Овласенко НН»;

. Разработать методы усовершенствования организации инновационной деятельности в «ИП Овласенко НН».

Объект исследования - индивидуальный предприниматель Овласенко Н.Н. («ИП Овласенко НН»).

Предмет исследования - инновационная деятельность фирмы.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемам организации инновационной деятельности в рамках предприятия посвящены некоторые работы зарубежных и отечественных учёных, таких как:

Пиннигс, А.Бьютандям в работе: «Новая технология и организационные структуры» (1990г.);

- Мескона М.Х., Альберта М., Хедоури Ф.: «Основы менеджмента» (1992г.);

- Ильенкова С.Д.: «Инновационный менеджмент» (1997г.);

Эриашвили Н.Д.: «Менеджмент и маркетинг» (2005г.) и др.

Источниковая база исследования. Нужно отметить, что анализ источников по данной теме выявил недостаточную освещаемость проблемы организации инновационной деятельности в рамках предприятий. Вопросы инновационной деятельности в научной литературе рассматривались на более глобальном уровне. Отсутствие должного внимания данному вопросу определило выбор темы исследования и обусловило постановку цели и задач.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в данном исследовании, представляют собой универсальную методику формирования и эффективного использования организации инновационной деятельности для данного типа предприятий и могут быть использованы другими организациями города.

Структура работы полностью соответствует поставленным задачам и состоит из введения, теоретической, практической глав, заключения. В конце работы приведены приложения.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации инновационной деятельности, в частности: сущность понятий инновации и инновационного процесса, классификация и источники инноваций, виды и субъекты инновационной деятельности, оценка инновационного потенциала организации. Вторая глава курсовой работы - практическая. Здесь исследуется организация инновационной деятельности на примере конкретной фирмы. В третьей главе рассматриваются методы совершенствования инновационного процесса в данной фирме: даются рекомендации руководству и разрабатывается мероприятие по улучшению организации инновационной деятельности.

Теоретические основы организации инновационной деятельности на предприятии

    Меню сайта