Коммуникации как условия эффективности менеджмента

Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

Коммуникация из средства передачи информации превратилась в важнейший инструмент управления деловыми отношениями. Своевременно передаваемая информация - непременное условие для принятия адекватных решений. Информация в современном бизнесе устаревает очень быстро. Сегодня коммуникация не просто составная часть менеджмента, она поглощает практически все свободное время менеджера, это:

прямые контакты (корпоративные, межкорпоративные);

получение и обработка информации получаемой по официальным каналам (информационные бюллетени, биржевые сводки);

получение и обработка текущей информации (аналитической, организационно-управленческой, маркетинговой, коммерческой);

случайная информация (рекламные факсы, предложения и т.п.);

подготовка информации по результатам деятельности (деловые письма, служебные, докладные и аналитические записки, отчеты и т.п.).

Модель коммуникации представляет собой двухсторонний поток информации, получаемой и отправляемой по многим каналам различных направлений. Эффективность коммуникации, оптимизация коммуникативных структур и моделей - важнейшие составляющие успешного бизнеса. Корпоративные компьютерные сети и сеть Internet служат как проводники, аккумуляторы и селекторы информации. Сетевые технологии позволяют поддерживать связь одновременно со многими партнерами, что создает оптимальные условия для игры на конъюнктуре, конкуренции. Эффективность коммуникации связана с формой подачи текстового материала, которая должна быть доступной адресату. С этой целью фирмами вырабатывается определенная символика, терминология. Эффективность коммуникации связана также с принципом релевантности объема информации информационному запросу, т.е. каждый потребитель должен получать информацию соответственно запросу достаточно полную и детализированную.

Коммуникация - это организованное, управляемое общение, отрегулированное в соответствии с некоторыми правилами, нормами, стереотипами. Каждая организация должна выстраивать коммуникативные структуры, основываясь на корпоративно выработанных коммуникативных концепциях, связанных с общей стратегией развития предприятия. Любое несоответствие коммуникативных структур решаемым проблемам делает коммуникацию менее эффективной.

Основной принцип эффективной коммуникации в любой сфере деловых отношений (коммерческой, маркетинговой, организационно-управленческой) - это свобода и мобильность передачи информационных сигналов. Экономия времени, интенсификация информационных потоков - основное условие успешного продвижения продукта компании в современных рыночных условиях.

Актуальность выбранной темы не оставляет сомнений, поскольку без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства.

Задачами курсовой работы является дать общее понятие менеджменту, рассмотреть факторы, влияющие на эффективность менеджмента, раскрыть виды коммуникаций, их функции и роль, а также коммуникационный процесс.

Целью курсовой работы является рассмотреть коммуникации как условия эффективности менеджмента.

Сущность менеджмента и специфика его организации в России

    Меню сайта