Цели организации и их классификация

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

ОАО "АВТОВАЗ" - интегрированный многоотраслевой комплекс и требующий согласованного механизма управления множеством вспомогательных производств, обслуживающих структур, поставщиков и эффективного взаимодействия между различными направлениями бизнеса. Громоздкая организационная структура такого комплекса не позволяет оперативно решать вопросы инновационного развития, что приводит к снижению конкурентных позиций по основным направлениям, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Алабкиной, Л.И., Желниной, Е.А., и др.

Объектом исследования является анализ целей организации, их классификация.

Предметом исследования в данной курсовой работе является анализ целей организации ОАО "АВТОВАЗ".

Целью исследования является анализ целей организации и их классификация на примере ОАО "АВТОВАЗ".

Цель исследования определила постановку следующих задач:

. Анализировать понятие цели организации и ее характеристику.

. Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "АВТОВАЗ".

. Разработать пути совершенствования структуры и целей предприятия ОАО "АВТОВАЗ".

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, метод экспертного оценивания и оптимального выбора.

Информационную базу исследования составляют материалы ОАО "АВТОВАЗ", статистические и аналитические данные по развитию зарубежных и отечественных компаний автомобилестроения и экономические периодические издания.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке механизма управления изменениями организационной структуры и целей ОАО "АВТОВАЗ", формировании методики разработки и оптимального выбора организационной структуры. Данные предложения могут быть широко использованы для дальнейшего совершенствования организационной структуры предприятий и выработки эффективной стратегии организационного развития.

Структура исследования обусловлена целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Понятие цели организации и ее характеристика

    Меню сайта