Данные анкетирования (приложение 1) говорят о том, что в салоне красоты «Марина» работают в основном молодые специалисты (56%), имеющие небольшой стаж и опыт работы, но творчески подходящие к процессу, хотя, в связи со слабой мотивацией труда присутствует большая их текучесть.
Молодой специалист в первую очередь, это человек с определенным багажом теоретических знаний, только что получивший диплом и лишь очень небольшой процент молодых людей не имеет хотя бы минимального представления о практической стороне работы по интересующей профессии. Следовательно, в салоне красоты «Марина» нужна программа адаптации молодого специалиста.
Образование работников: среднее специальное - 37,5%, незаконченное высшее образование имеют 12,5%, высшее - 31,2%, прочее образование, в том числе и специальные курсы - 18,7% (рис.7).
Рисунок 7 - Образование работников салона красоты «Марина»
Требование к образованию мастеров салона обосновано тем, что при проверке салона красоты на нарушения требований медицинского лицензирования, которые могут быть выявлены при проверке салона красоты требуется предъявить документы, подтверждающие правомерность оказания в данном салоне красоты услуг, относящихся к разряду подлежащих медицинскому лицензированию, не только лицензию, но и многие другие - от права собственности на помещение или договора аренды, до дипломов полученного персоналом медицинского образования, а так же повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих медицинскую деятельность, а также индивидуального предпринимателя.
Кроме приостановления действия и аннулирования лицензии на право осуществления определенной деятельности есть виды административных взысканий, и их применение производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Если организация, чья деятельность подлежит лицензированию, не получила на нее разрешения, за это придется заплатить штраф.
Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т. д. Поскольку изменение этих факторов происходит в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.
Таблица 5. Повышение квалификации работников салона красоты «Марина»
Занимаемая должность |
Дата последней повышения квалификации |
1 |
2 |
Парикмахер (1) |
12 декабря 2010 |
Парикмахер (2) |
10 октября 2010 |
Парикмахер (3) |
12 декабря 2010 |
Парикмахер (4) |
5 ноября 2010 |
Парикмахер (5) |
12 декабря 2010 |
Парикмахер (6) |
5 ноября 2010 |
Парикмахер (7) |
10 октября 2010 |
Парикмахер (8) |
6 августа 2010 |
Мастер маникюра и педикюра (1) |
3 февраля 2011 |
Мастер маникюра и педикюра (2) |
1 декабря 2010 |
Косметолог |
2 января 2011 |
Массажист |
3 ноября 2010 |
Администратор |
- - - |
Мастера салона красоты «Марина» были опрошены о дате последней повышения квалификация, результаты которой представлены в 2010 году повысили квалификацию 10 мастеров, 2 мастера повысил свою квалификацию в начале 2011 года (табл. 5).
Основываясь на дате последнего повышения квалификации, не все мастера салона мотивированы в повышение своего мастерства.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.