В целях повышения эффективности системы управления персоналом в салоне красоты «Марина» (ИП Юрчак М.Н.) предлагается внедрить следующие мероприятия: производить оценку системы мотивации персонала по предложенной далее методике; осуществлять аттестацию персонала по предложенной методике составления профиля компетентности работника; по итогам аттестации персонала принимать решение об обучении, подготовке и повышении квалификации; производить расчет экономического эффекта от реализованных мероприятий.
Систему мотивации персонала на предприятии необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты.
Таблица 8. Система оплаты труда в салоне красоты «Марина»
Специальность |
Оплата труда |
Оплата труда сверх норм % |
Оплата труда |
Оплата труда сверх норм % |
2009 год |
2010 год | |||
Мастера салона |
15 000 |
15 |
15 000 |
20 |
Администратор |
- |
- |
15 000 |
20 |
Уборщица |
7 000 |
7 000 |
Оплата труда мастеров сверх нормы увеличилась на 5 % (табл. 8) с одной стороны это позитивный момент, так как увеличение фонда заработной платы положительно сказывается на материальном состоянии работников, повышает в какой-то степени мотивацию персонала, что в конечном итоге сказывается на производительности труда, а с другой стороны в других салонах Калужской области оплата труда сверх нормы выше составляет 35 % (Табл. 9).
Таблица 9. Новая система оплаты труда в салоне красоты «Марина» на 2011 год
Специальность |
Оплата труда |
Оплата труда сверх норм % |
Мастера салона |
15 000 |
35 |
Администратор |
15 000 |
35 |
Уборщица |
7 000 |
При этом необходимо учитывать, что корректируется только переменная часть фонда заработной платы, которая изменяется пропорционально объему производства продукции. Необходимо скорректировать систему премирования рабочих и управленческого персонала (таблица 10).
Таблица 10. Система премирования рабочих и управленческого персонала
Доплаты |
Администратор |
Парикмахеры 8 человек |
Мастера маникюра и педикюра 2 человека |
Косметолог |
Массажист |
Уборщица |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оклад |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
9 000 |
Доплата за выполнение плана |
35% от выручки |
35 % от выручки |
35% от выручки |
35% от выручки |
35% от выручки | |
Доплата за категорию и повышение квалификации |
10 % в виде премии |
10 % в виде премии |
10 % в виде премии |
10 % в виде премии |
10 % в виде премии | |
Скидки при покупке собственного продукта, услуг |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
Премия ко дню рождения и основные праздники |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Оплата мобильной связи |
300 р. в месяц |
200 р. в месяц |
200 р. в месяц |
200 р. в месяц |
200 р. в месяц | |
Оплачиваемое такси |
По факту |
По факту |
По факту |
По факту |
По факту |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.