Управляющий салона красоты должен задумываться о повышении квалификации мастера с самого начала, во время оформления на работу. Каждый руководитель, владелец салонного бизнеса должен понимать, что дополнительное обучение сотрудников в любом случае положительно скажется и на имидже салона, и на прибыли.
Общая практика в индустрии красоты и здоровья такова: обслуживание у мастера, который прошел или регулярно проходит обучение, стоит несколько дороже. Парикмахер, косметолог, массажист, прошедший дополнительное обучение по одному из направлений своей деятельности, может называться vip-мастером и продавать клиенту свои услуги по более высокой цене.
Дополнительное обучение необходимо для специалистов всех профессий. Другой разговор, что для всех в разной степени. Медицинский персонал, работники бухгалтерской и юридической сферы и многие другие специалисты салона красоты обязаны время от времени проходить обучение. Это связано, несомненно, со спецификой работы. Множественные изменения, происходящие в той или иной среде, где задействован работник, не позволяют работать с информацией, полученной ранее. Постоянные изменения влияют на то, что информация быстро теряет свою актуальность, другими словами - устаревает. Изменения в законодательстве, в экономике, научный прогресс, всеобщая компьютеризация - факторы, не оставляющие возможности выбора: учиться или нет.
Среди причин, которые подталкивают работника на повышение профессионального уровня, можно назвать:
Необходимость в новых знаниях, навыках. Дополнительные знания позволят решать вопросы быстрее и качественнее, а востребованные навыки повышают ценность самого сотрудника в глазах клиента и руководства;
Поддержание положительного отношения к работе, коллективу салона красоты (касается в большей степени корпоративного обучения);
Формирование ощущения причастности к работе салона красоты в целом. Психологические тренинги, направленные на поддержание и укрепление корпоративного духа - не просто дань современности, а сложившаяся необходимость.
Выраженная необходимость в получении общих знаний и навыков, независимо от профессии, стимулирует на обучение технике продаж, получению консультативных и коммуникативных навыков. Это относится в равной степени к администратору и к мастеру парикмахерского зала. Представители многих профессий в той или иной степени связаны с необходимостью продавать. Будь то услуги по прейскуранту, упаковка с продукцией, необходимая клиенту для использования дома, рекомендация следующей процедуры или приема специалиста. Эффективное общение с клиентом, грамотная консультация и продажа без навязывания - навыки, полезные не только для работы, но и для повседневной жизни (таблица 12).
Таблица 11. График повышения квалификации администратора и работников парикмахерского зала салона красоты «Марина» (2011 год) на тренингах формирования коммуникативных умений и консультативных навыков
Месяца Занимаемая должность |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Парикмахер (1) |
Ð | |||||||||||
Парикмахер (2) |
Ð | |||||||||||
Парикмахер (3) |
Ð | |||||||||||
Парикмахер (4) |
Ð | |||||||||||
Парикмахер (5) |
Ð | |||||||||||
Парикмахер (6) |
Ð | |||||||||||
Парикмахер (7) |
Ð | |||||||||||
Парикмахер (8) |
Ð | |||||||||||
Администратор |
Ð |
Ð |
Ð |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.