Обоснование мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала салона красоты «Марина»

Для освоения информации недостаточно чтения литературы. Получение необходимых знаний, отработка навыков с оптимальной отдачей происходит на обучающих семинарах, тренингах. Курс обучения можно пройти в учреждениях, специализирующихся на дополнительном образовании, или посетить семинар, который предлагает поставщик, дистрибьютор продукции. Компания "Шарм Дистрибьюшн" предлагает своим партнерам семинары по технике продаж и ведению салонного бизнеса. Кроме актуальной информации от практикующих специалистов слушатели получают живое общение и обмен информацией, что немаловажно для профессионалов индустрии, работающих в ней длительный срок.

График повышения квалификации работников (мастеров) салона красоты «Марина» и график повышения квалификации администратора и работников парикмахерского зала (табл. 10 и 11) составлены так, что любой из мастеров может написать заявление на имя директора с просьбой направить его на интересующий мастер-класс, тренинг или курсы (приложение 2).

Кроме того графики содержат дополнительное место для неплановых курсов повышения квалификации, в случае перехода на новую продукцию или расширении ассортимента используемых препаратов; с выходом на рынок новых препаратов, продукции, появлении технических и иных новшеств, которые могут принести компании дополнительную прибыль в виде увеличения цены существующих услуг или введения новых.

Но так же необходимо и введение других способов мотивации персонала, кроме как решение социальных и индивидуальных потребностей при помощи материальных средств, таких как система морального вознаграждения, нематериального стимулирования, пробуждать чувство причастности, значимости и т.д., что, к сожалению, на исследуемом объекте проявилось очень слабо.

Традиции, ритуалы, мероприятия также имеют стимулирующую роль. Корпоративная культура должна не создавать проблемы, а служить ресурсом компании. Поддерживать и развивать нужно те ее элементы, которые работают на потребности в стабильности, удовлетворяют потребность в принадлежности к значимой социальной группе.

Улучшение условий труда, быта и отдыха являются важным мотивирующим фактором в трудовой деятельности работников в связи с тем, что обеденного перерыва как такового с 13.00 до 14.00 у мастеров салона красоты «Марина» нет, каждый мастер в день имеет час свободного времени. Стоит усовершенствовать условия труда. Следует реорганизовать комнату отдыха, сделав ее более уютной, схема представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 - Комната отдыха мастеров салона красоты «Марина»

Проблемы, связанные со стрессом на работе и повышение процента отсутствия мастера на работе, это не то о чем мечтает большинство салонов красоты. Поэтому они ищут низко затратные решения, позволяющие снизить уровень стресса у сотрудников, с разной периодичностью мастера салона красоты «Марина», как и любого другого салона, нуждаются в восстановлении и моральном отдыхе.

Стандартный набор мебели включает: удобные кресла, небольшой стол, лампы, небольшие часы, спокойные цвета на стенах (очень популярен зеленый) и ковер (оборудование комнаты отдыха предполагается, используя имеющуюся мебель салона красоты «Марина»). Некоторые преимущества от использования комнаты отдыха в салоне красоты:

­ Больше хороших отзывов от клиентов (мастера в стрессовом состоянии, очевидно без сил, часто кратки в разговоре с клиентом и не испытывают желания прилагать какие-то дополнительные усилия)

­ Ниже % отсутствия мастеров салона на рабочем месте по причинам, связанным со стрессом и эмоциональным выгоранием

­ Меньше жалоб на грубых мастеров и грубые ответы администратора.

Специалисты всегда высоко ценят то, что руководство салона и понимает опыт ежедневной работы мастеров, связанной с людьми и стрессами и обеспечение их комнатами отдыха говорит о том, что руководство «понимает их».

Также на предприятии важно организовывать отдых работников, а это значит необходимо выделять часть средств на проведение культурных мероприятий.

Нематериальное в стимулировании базируется на знании психологических основ поведения человека в труде и понимании значимости трудовой деятельности в удовлетворении высших потребностей человека - как отдельного работника, так и персонала в целом.

В качестве потенциальных нематериальных стимулов могут рассматриваться все имеющиеся в распоряжении субъекта управления моральные, нравственно-психологические, социальные и организационные ценности, которые являются адекватными социально-обусловленным потребностям личности.

Управленческая деятельность в области нематериального стимулирования должна быть направлена на решение следующих задач:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта