Одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством.
За последние годы работник превратился из «досадной, но необходимой статьи расходов» в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, создание благоприятных условий деятельности - как особый вид инвестиций.
Индивидуальный предприниматель (ИП) Юрчак Марина Николаевна зарегистрирован в соответствие с п.2 ст. 11 (Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе) Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).
Цель деятельность салона красоты "Марина" ориентирована на жителей города Калуги, со средним достатком, салон работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство.
Функции управления персоналом выполняет руководитель и администратор при этом данные функции четко не распределены между ними, имеет место дублирование функций, работа с персоналом слабо организована. Вся работа с кадрами на данном предприятии сводится в основном к приему и увольнению работников, а также оформлению кадровой документации.
Разработка мероприятий по устранению слабых мест в системе управления персоналом, и обеспечение их применения приведет к совершенствованию системы управления персоналом организации, тем самым привлечь молодых специалистов и закрепить имеющихся, следовательно, повысить обеспеченность организации трудовыми ресурсами.
С целью создания эффективной системы управления персоналом разрабатывается график повышения квалификации, система премирования работников и корпоративные мероприятия. Новая система оплаты (оплата за выполнение плана 35%, как в других предприятиях данной области по городу Калуге, вместо 20%).
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе (таблица 17).
Таблица 18. Программа адаптации салона красоты «Марина»
Наименование мероприятия |
Ф.И.О., должность ответственного лица |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
Ознакомление с информацией о Компании, порядке и условиях работы: История Компании. Продукция и услуги. Структура компании. Миссия и Ценности Компании. Традиции, элементы корпоративной культуры. Условия работы - рабочий график, отпуска и выходные. Порядок выплаты заработной платы. Система мотивации - доплаты, премии, возможности роста заработной платы, повышения квалификации, должностного роста, льготы для сотрудников. Система оценки работы персонала. |
Администратор |
Первый рабочий день нового сотрудника |
Ознакомление с внутренними нормативными документами (под роспись): Должностная инструкция. Правила внутреннего трудового распорядка Положение о прохождении испытательного срока. Положение о подразделении, в которое принят сотрудник. Положение о конфиденциальной информации. Положение о порядке и условиях предоставления социальных льгот работникам компании. Положение об аттестации. |
администратор |
Первый рабочий день нового сотрудника |
Ознакомление с информацией о рабочем месте сотрудника: Представление коллегам. Знакомство с рабочим местом. Ознакомление с должностными обязанностями. Объяснение распорядка работы, порядка прибытия и убытия на рабочее место. Ознакомление с функциями и особенностями работы подразделения. |
Старший мастер |
В течении первой недели со дня приема на работу |
Представление сотрудникам Компании |
администратор, ст.мастер |
В течение двух дней со дня приема на работу |
Назначение наставника (при наличии возможности) |
администратор |
Второй рабочий день нового сотрудника |
Проведение стажировки в Компании |
Старший мастер |
В течении испытательного срока |
Составление Плана работы на время испытательного срока |
Ст.мастер |
В течение 2ой недели со дня приема на работу |
Первичная оценка соответствия заявленных знаний, умений и навыков сотрудника реальным, дача рекомендаций сотруднику |
Ст.мастер |
По окончании 1го месяца работы |
Оценка результатов работы, вхождение в коллектив, выстраивание отношений с коллегами, восприятие новой информации, не совпадающей с предыдущим опытом, реакция на критические замечания и т.п., при необходимости оказание помощи сотруднику в создании нормальных межличностных отношений. |
Администратор, Ст.мастер |
По окончании третьей недели работы |
Прохождение курса обучения |
Ст.мастер |
В соответствии с графиком обучения |
Подведение итогов первого месяца адаптации нового сотрудника, доведение информации до нового сотрудника, вышестоящего руководителя и администратора |
Ст.мастер |
По окончании первого месяца работы |
Подведение итогов выполнения личного плана, корректировка действий сотрудника |
Администратор, Ст.мастер |
По окончании первого месяца работы |
Проведение промежуточного заседания Комиссии по прохождению сотрудником испытательного срока |
администратор |
Через 1,5 месяца после приема на работу |
Подведение итогов выполнения Плана работы, составление Отчета о прохождении сотрудником испытательного срока. |
Ст.мастер |
За одну неделю до окончания испытательного срока |
Проведение окончательного заседания Комиссии по прохождению сотрудником испытательного срока |
администратор |
За одну неделю до окончания испытательного срока |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.