Общая характеристика ООО «Cпарта»

Планирование структуры заказа на сезон осуществляется в 3 этапа.

1. Для оптимального планирования заказа менеджеры составляют матрицу закупок, которая учитывает соотношение товарных групп и различных ценовых категорий в структуре ассортимента. Это необходимо для того, чтобы при огромном ассортименте (около 5 000 наименований товара) выдержать пропорции категорий товара. Из года в год эти пропорции практически не меняются. Например, женская и мужская спортивная обувь продается в соотношении 40 % на 60 %.

2. Следующим этапом планирования заказа является составление аналогичной матрицы с указанием сумм заказа по товарным группам.

. Далее осуществляется планирование соотношения торговых марок в его структуре. В зависимости от средней цены одной вещи, а также от ассортимента, который представлен в коллекции той или иной торговой марки оставляется бюджет заказа по каждой торговой марке.

Естественно, запланированный бюджет не всегда выполняется на 100 %. Это связано с рядом факторов:

– производитель может представить удачную или неудачную коллекцию;

– цена может подняться выше запланированного уровня;

– в ассортименте крупного оптового дилера может появиться новая торговая марка, которую необходимо представить в ассортименте и т.д.

При выполнении заказа допускается погрешность ±10 % от запланированной суммы.

В ассортименте Компании представлены товары предварительного заказа и товары текущего заказа.

. Предварительный заказ.

К товарам предварительного заказа относятся одежда, обувь, сезонный инвентарь (горные и беговые лыжи, ледовые и роликовые коньки, сноуборды, велосипеды, скейтборды), товары для туризма.

Предварительный заказ осуществляется за 9-12 месяцев до наступления сезона.

Предварительный заказ осуществляется:

– на сессии предзаказа, проходящей в представительстве поставщика в Москве;

– посредством Интернета.

Поступление предварительно заказанного товара начинается за месяц до наступления сезона и продолжается до середины сезона. График поступлений утверждается на этапе оформления заказа.

Зачастую в течение сезона необходимо дозаказать модели текущей коллекции, например, в целях пополнения размерного ряда или в случае, если какая-либо модель пользуется повышенным спросом. Для этих целей поставщики работают по системе так называемого «свободного склада», который позволяет дозаказать некоторые артикулы текущей коллекции.

. Текущий заказ.

К товарам текущего заказа относятся тренажеры, спортивно-оздоровительное оборудование, инвентарь для гимнастики и единоборств, снаряжение для игровых видов спорта, бильярд, настольные игры.

Текущий заказ осуществляется с помощью Интернета в течение года по мере необходимости пополнения товарных запасов. После размещения заказа доставка товара осуществляется в течение 2-4 недель.

Основной причиной задержки поступления товара является нарушение сроков оплаты. В этом случае поставщик начисляет пени и откладывает отгрузку товара.

Основные финансовые показатели деятельности ООО «Cпарта» в 2009-2010 г.г., рассчитанные на основе данных бухгалтерской отчетности (Приложения Б, В, Г, Д, Е, Ж), представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные финансовые показатели деятельности ООО «Cпарта»

Показатели

Единицы

Периоды

Отклонения

п/п

измерения

2009

2010

абс.

%

1

2

3

5

4

6

7

1

Выручка от продаж

тыс. руб.

20 469

23 643

3 174

15.51%

2

Издержки обращения

тыс. руб.

15 513

17 689

2 176

14.03%

3

Затраты на 1 руб. выручки

руб./руб.

0.76

0.75

-0.01

-1.28%

4

Прибыль от продаж

тыс. руб.

4 956

5 954

998

20.14%

5

Бухгалтерская прибыль

тыс. руб.

4 956

5 954

998

20.14%

6

Чистая прибыль

тыс. руб.

2 426

11 305

8 879

365.99%

7

Численность персонала

чел.

49

55

6

12.24%

8

Выручка на одного работающего

тыс. руб./ чел.

483

580

98

20.27%

9

Стоимость ОПФ

тыс. руб.

23 443

29 606

6 163

26.29%

10

Фондоотдача

руб./руб.

0.9

0.89

-0.01

-1.11%

11

Наличие СОС

тыс. руб.

46 866

66 860

19 994

42.66%

12

Коэффициент обеспеченности СОС

-0.58

-0.25

0.33

56.90%

13

Коэффициент текущей ликвидности

0.45

0.8

0.35

77.78%

14

Рентабельность продукции

%

22.48

31.9

9.42

41.90%

15

Рентабельность капитала

%

10.77

10.32

-0.45

-4.18%

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта