Планирование структуры заказа на сезон осуществляется в 3 этапа.
1. Для оптимального планирования заказа менеджеры составляют матрицу закупок, которая учитывает соотношение товарных групп и различных ценовых категорий в структуре ассортимента. Это необходимо для того, чтобы при огромном ассортименте (около 5 000 наименований товара) выдержать пропорции категорий товара. Из года в год эти пропорции практически не меняются. Например, женская и мужская спортивная обувь продается в соотношении 40 % на 60 %.
2. Следующим этапом планирования заказа является составление аналогичной матрицы с указанием сумм заказа по товарным группам.
. Далее осуществляется планирование соотношения торговых марок в его структуре. В зависимости от средней цены одной вещи, а также от ассортимента, который представлен в коллекции той или иной торговой марки оставляется бюджет заказа по каждой торговой марке.
Естественно, запланированный бюджет не всегда выполняется на 100 %. Это связано с рядом факторов:
– производитель может представить удачную или неудачную коллекцию;
– цена может подняться выше запланированного уровня;
– в ассортименте крупного оптового дилера может появиться новая торговая марка, которую необходимо представить в ассортименте и т.д.
При выполнении заказа допускается погрешность ±10 % от запланированной суммы.
В ассортименте Компании представлены товары предварительного заказа и товары текущего заказа.
. Предварительный заказ.
К товарам предварительного заказа относятся одежда, обувь, сезонный инвентарь (горные и беговые лыжи, ледовые и роликовые коньки, сноуборды, велосипеды, скейтборды), товары для туризма.
Предварительный заказ осуществляется за 9-12 месяцев до наступления сезона.
Предварительный заказ осуществляется:
– на сессии предзаказа, проходящей в представительстве поставщика в Москве;
– посредством Интернета.
Поступление предварительно заказанного товара начинается за месяц до наступления сезона и продолжается до середины сезона. График поступлений утверждается на этапе оформления заказа.
Зачастую в течение сезона необходимо дозаказать модели текущей коллекции, например, в целях пополнения размерного ряда или в случае, если какая-либо модель пользуется повышенным спросом. Для этих целей поставщики работают по системе так называемого «свободного склада», который позволяет дозаказать некоторые артикулы текущей коллекции.
. Текущий заказ.
К товарам текущего заказа относятся тренажеры, спортивно-оздоровительное оборудование, инвентарь для гимнастики и единоборств, снаряжение для игровых видов спорта, бильярд, настольные игры.
Текущий заказ осуществляется с помощью Интернета в течение года по мере необходимости пополнения товарных запасов. После размещения заказа доставка товара осуществляется в течение 2-4 недель.
Основной причиной задержки поступления товара является нарушение сроков оплаты. В этом случае поставщик начисляет пени и откладывает отгрузку товара.
Основные финансовые показатели деятельности ООО «Cпарта» в 2009-2010 г.г., рассчитанные на основе данных бухгалтерской отчетности (Приложения Б, В, Г, Д, Е, Ж), представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные финансовые показатели деятельности ООО «Cпарта»
№ |
Показатели |
Единицы |
Периоды |
Отклонения | ||
п/п |
измерения |
2009 |
2010 |
абс. |
% | |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
6 |
7 |
1 |
Выручка от продаж |
тыс. руб. |
20 469 |
23 643 |
3 174 |
15.51% |
2 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
15 513 |
17 689 |
2 176 |
14.03% |
3 |
Затраты на 1 руб. выручки |
руб./руб. |
0.76 |
0.75 |
-0.01 |
-1.28% |
4 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
4 956 |
5 954 |
998 |
20.14% |
5 |
Бухгалтерская прибыль |
тыс. руб. |
4 956 |
5 954 |
998 |
20.14% |
6 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
2 426 |
11 305 |
8 879 |
365.99% |
7 |
Численность персонала |
чел. |
49 |
55 |
6 |
12.24% |
8 |
Выручка на одного работающего |
тыс. руб./ чел. |
483 |
580 |
98 |
20.27% |
9 |
Стоимость ОПФ |
тыс. руб. |
23 443 |
29 606 |
6 163 |
26.29% |
10 |
Фондоотдача |
руб./руб. |
0.9 |
0.89 |
-0.01 |
-1.11% |
11 |
Наличие СОС |
тыс. руб. |
46 866 |
66 860 |
19 994 |
42.66% |
12 |
Коэффициент обеспеченности СОС |
-0.58 |
-0.25 |
0.33 |
56.90% | |
13 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0.45 |
0.8 |
0.35 |
77.78% | |
14 |
Рентабельность продукции |
% |
22.48 |
31.9 |
9.42 |
41.90% |
15 |
Рентабельность капитала |
% |
10.77 |
10.32 |
-0.45 |
-4.18% |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.