Таблица 2.2 - Функции автоматизированной системы управления ООО «Cпарта»
Уровни и службы управления |
Функции |
1 |
2 |
Управление |
- обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии предприятия на текущий момент и подготовка прогноза на будущее; - обеспечение контроля за работой служб предприятия;- обеспечение четкой координации работ и ресурсов;- предоставление оперативной информации о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах по исправлению ситуации;- формирование полного представления о себестоимости конечного продукта (услуги) по компонентам затрат. |
Планово-экономический отдел, бухгалтерия |
- полный контроль за движением средств; - реализация необходимой менеджменту учетной политики; - оперативное определение дебиторской и кредиторской задолженностей;- контроль за выполнением договоров, смет и планов; - контроль за финансовой дисциплиной; - отслеживание движения товарно-материальных потоков; - оперативное получение полного набора документов финансовой отчетности. |
Транспортный отдел и отдел хранения |
- контроль за логистическими процессами;- контроль за состоянием складских помещений и транспорта;- контроль за технологической дисциплиной;- ведение документов для сопровождения логистических процессов;- оперативное определение фактической себестоимости логистических процессов; - управление многозвенной структурой складов;- оперативный поиск товара (продукции) по складам;- оптимальное размещение на складах с учетом условий хранения;- управление поступлениями с учетом контроля качества; - инвентаризация; - оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки; - планирование сроков поставки и затрат на транспортировку. |
Отдел закупок, отдел продаж, отдел маркетинга |
- ведение базы данных клиентов; - контроль за продвижением новых товаров на рынок;- анализ рынка сбыта с целью его расширения;- ведение статистики продаж;- информационная поддержка политики цен и скидок;- использование базы стандартных писем для рассылки;- контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки; - ведение баз данных товаров, продукции, услуг;- компьютерное ведение контрактов. |
Процессы взаимодействия между звеньями организационной структуры ООО «Cпарта» представлены на рисунке 2.1.
Директор | ||||||||||
информация | ||||||||||
распоряжения | ||||||||||
контроль |
Заместители директора | |||||||||
определение мер ответственности |
отчет, информация |
распоряжения, контроль, информация |
подчинение | |||||||
регламентирование |
Соответствующие подразделения |
отчет | ||||||||
инструктирование | ||||||||||
организация |
Начальники отделов |
информация | ||||||||
стимулирование |
отчет, информация |
распоряжения, контроль, информация | ||||||||
информирование |
Соответствующие отделы | |||||||||
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.