Рисунок 2.1. Схема взаимосвязей между звеньями организационно структуры ООО «Cпарта»
В ходе написания работы автором было проведено исследование с целью оценки показателей качества элементов организационной культуры. Анализ позволил сделать вывод о том, что в ООО «Cпарта» уделяется достаточно серьезное внимание организационной культуре. Это видно из ниже приведенной таблицы 2.3.
Таблица 2.3 - Показатели качества элементов организационной культуры
Компоненты культуры организации |
Измеряемые показатели за 2009-2010 г.г. |
ООО «Cпарта» за 2009-2010 г.г. |
Качество мониторинга результатов делового поведения персонала - культуры труда |
Прирост числа премированных сотрудников, повысивших квалификацию за счет организации, кадровых перемещений; изменение числа материально или административно ответственных. |
Менее 5% |
Соответствие провозглашаемых целей и миссии организации преследуемым целям |
Степень соответствия: несоответствие, частичное соответствие, полное соответствие. |
Частичное соответствие |
Качество культуры ведения бизнеса |
Финансовая устойчивость, законопослушность, надежность в партнерстве, наличие (увеличение) устойчивых хозяйственных связей. |
Полное соответствие |
Качество культуры внутренней среды предприятия |
Улучшения производственного дизайна, прилегающей территории, помещений, статус и качество наглядной агитации, степень комфортности (удовлетворяет, не удовлетворяет, наличие улучшений), организация труда (наличие улучшений). |
Удовлетворительное, проводятся определенные улучшения |
Качество культуры коммуникаций |
Количество обращающихся документов (наличие улучшений), культура документооборота, изменение в длительности процесса разработки и утверждения документов, увеличение информатизации основных процессов. |
Удовлетворительное |
Качество организационной структуры |
Регламентация обязанностей, ответственности и полномочий, исполнительской дисциплины, разумной требовательности. Улучшение показателей. |
Необходима небольшая корректировка |
Как видно из таблицы 2.3, большинство показателей оцениваются положительно. В частности в компании постоянно проводятся мероприятия, направленные на совершенствование условий труда, в частности на улучшение производственного дизайна, прилегающей территории, помещений.
Кроме того, предприятие показывает высокую культуру ведения бизнеса, надежность в партнерстве, наличие устойчивых хозяйственных связей, высокую культуру коммуникаций.
Однако есть необходимость улучшений качества организационной структуры, а также повышений культуры труда посредством развития системы мотивации сотрудников.
В целом можно отметить, что в ООО «Cпарта» встроена четкая система управления бизнес-процессами и взаимодействия между подразделениями предприятия.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.