Разработка плана финансирования программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предприятия

При планировании обучения стоит рассмотреть необходимость включения в план всех возможных сочетаний категорий сотрудников и тем обучения. Например, особенности продуктов и услуг компании в той или иной мере должны освоить все должностные и профессиональные группы специалистов. То же самое можно сказать и об изучении информационных технологий. Работу с персоналом целесообразно изучать как сотрудникам службы персонала, так и руководителям всех уровней.

Поскольку невозможно в течение одного года обучить все группы сотрудников по всем темам, необходимо наметить приоритеты тех или иных тем обучения для конкретных категорий сотрудников.

. Оценка численности обучаемых и объема обучения, выбор соответствующих форм обучения. Классификация основных форм обучения в зависимости от места и режима проведения, индивидуальной или групповой организации обучения приведена в табл. 3.2.

Таблица 3.2 - Классификация форм организации обучения

Количество участников

Режим обучения

Место организации обучения

Внутри компании

Вне компании

Групповое обучение

С отрывом от работы

Закрытые семинары, курсы

Закрытые семинары, курсы

Открытые семинары, курсы Конференции

Без отрыва от работы

Техническая учеба

Курсы

Курсы

Индивидуальное обучение

С отрывом от работы

Курсы

Коучинг Курсы

Образовательные программы Стажировка

Без отрыва от работы

Техническая учеба Ротация/ стажировка Наставничество Самообучение Дистанционное обучение

Самообучение Дистанционное обучение Консультирование

Образовательные программы

При планировании ООО «Cпарта» необходимо сориентироваться относительно применимости организационных форм обучения для тех или иных тем обучения и категорий сотрудников.

Направлять сотрудников на открытые семинары и конференции, являющиеся наиболее дорогим видом обучения (в пересчете на стоимость обучения одного сотрудника), целесообразно в ограниченном числе случаев:

- малочисленность категории сотрудников, подлежащей обучению, (например, узкие специалисты, а также высшее руководство компании);

- отсутствие в организации собственных высококвалифицированных специалистов по предполагаемой теме обучения;

- необходимость обмена опытом с представителями других организаций.

Закрытые (корпоративные) учебные мероприятия, в т. ч. семинары, циклы семинаров, курсы целесообразно планировать в тех случаях, когда удается сформировать однородную группу по необходимому направлению обучения из сотрудников предприятия. При этом возможны два подварианта:

- использование внутренних преподавателей;

- приглашение внешних специалистов в случае отсутствия собственных или при необходимости получения свежих знаний извне организации.

В отличие от рассмотренных открытых учебных мероприятий планирование корпоративных учебных мероприятий возможно на любой отрезок времени. Следует только увязывать график закрытых семинаров с другими корпоративными мероприятиями и учитывать сезонный фактор (отпуска, праздники).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта