Информационное обеспечение дипломного проекта

Наряду с разнообразием специализированных программ, позволяющих осуществлять эффективное планирование и реализацию функции управления персоналом на предприятии, в настоящее время разработаны и успешно функционируют в развитых компаниях комплексные системы управления предприятием, такие как МRР, МRР II, ЕRР или ERP II. Эти программы позволяют объединить функциональные блоки деятельности компании в единую информационную систему с целью оптимизации бизнес-процессов и взаимодействия между структурными подразделениями.

Для реализации мероприятий по обучению персонала ООО «Cпарта» рекомендуется внедрение наиболее совершенной версии подобных программ - системы ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing) - Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия. Основная идея ERP II заключается в выходе за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации. Кроме интеграции таких традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производством, управление запасами.

Система ERP II включает следующие функциональные блоки:

- материально-техническое обеспечение строительства, планирование закупок;

- управление договорами, учет движения товаров;

- календарно-сетевое планирование продаж;

- учет и анализ продаж;

- Кадровый документооборот;

- бухгалтерский и налоговый учет.

Важным фактором является обязательное наличие возможности электронного обмена данными с другими приложениями, а также моделирования ряда ситуаций, связанных в первую очередь с планированием и прогнозированием.

Процесс внедрения ERP-системы в ИП Дмитриев Р.В. должен происходить в несколько этапов:

- выявление основных информационных потоков на предприятии, формирование базы основной нормативно-справочной документации и ее сверка;

- построение информационно-функциональной модели деятельности предприятия (IDEF), описание и оптимизация процессов, подвергающихся автоматизации;

- выполнение пилотного проекта;

- адаптация ERP-системы на предприятии;

- опытная эксплуатация ERP-системы;

- ввод ERP-системы в промышленную эксплуатацию;

- сопровождение промышленной эскплуатации.

При внедрении ERP-системы ИП Дмитриев Р.В. получит целый ряд преимуществ.

Во-первых, стабильность и унификация всех процессов управления предприятием. Системы класса ERP представляют собой интегрированные системы управления, то есть:

- они не связаны с производственным процессом непосредственно, не являются автоматизированными системами управления технологическими процессами, но имеют дело с моделью технологического процесса;

- их работа состоит в улучшении деятельности предприятия, в оптимизации материальных и финансовых потоков на основе вводимой на рабочих местах информации;

- в одной системе охватывается планирование и управление всей деятельности производственного предприятия;

- информация вводится в систему только один раз в том подразделении, где она возникает, хранится в одном месте и многократно используется всеми заинтересованными подразделениями.

Другими словами, назначение ERP-системы - достичь согласованности в работе различных подразделений компании, что позволяет значительно снизить административные издержки и устранить проблему интеграции данных для разных приложений, поскольку все предприятие работает с единой системой.

Во-вторых, снижение издержек и повышение конкурентоспособности. Использование ERP-системы обеспечивает компании серьезные преимущества перед конкурентами за счет оптимизации бизнес-процессов и значительного снижения оперативных расходов. Кроме того, в систему заложены методы планирования и управления персоналом, которые позволяют:

- регулировать затраты на обучение персонала;

- планировать кратосрочные программы обучения, вызванного необходимостью поддержания технологических процессов на современном уровне;

- оценивать результаты обучения каждого сотрудника;

- планировать долгосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами компании;

- осуществлять входной, текущий, заключительный котнтроль над обучающим процессом, а также контроль за использованием приобретенных знаний и навыков в процессе работы.

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта