Определение эффективности от реализации программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ООО «Cпарта»

В результате предложенных мероприятий ООО «Cпарта» получит следующие результаты:

- увеличение скорости работы (реакции на аномальные ситуации) персонала, прошедшего обучение;

- расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений;

- снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников, связанное с закреплением в процессе обучения навыков более грамотного управления техническими системами;

- предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций, ограничение распространения так называемых «цепочек нежелательного развития событий» («эффект домино»);

- снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;

- укрепление корпоративного сознания работников, сближение личных интересов работников с интересами компании;

- рост способности к координированной осознанной совместной деятельности и принятию решений;

- обмен информацией между работниками различных предприятий, проходящими обучение вместе, распространение «по горизонтали» передового опыта, других инноваций.

Кроме того, стоит отметить, что обучение является мощным мотивирующим фактором.

Для определения экономической эффективности проекта, прежде всего рассчитаем необходимые затраты.

Исходя из расчетов, приведенных в таблицах 3.3 и 3.4 общие затраты по проекту составят 1 830 тыс. руб., из них:

- единовременные затраты = 500 тыс. руб.

- текущие затраты = 230 + 1 100 = 1 330 тыс. руб. в год

Как уже было отмечено, обучение является одной из мотивационных мер, направленных на повышение заинтересованности сотрудников в своей профессиональной деятельности.

Обучение как способ мотивации имеет нематериальную основу. Цель нематериальной мотивации достаточно проста: повысить заинтересованность сотрудника в своей работе, которая отразится на повышении производительности труда и, соответственно, на увеличении прибыли компании. Нематериальная мотивация в виде участия в совместном обучающем процессе способствует формированию здоровой атмосферы в коллективе, что также отражается на общей работоспособности персонала и на его желании внести свой вклад в общее дело. Атмосфера и настроения в коллективе - это немаловажный фактор, влияющий на продуктивность и результаты работы. По оценкам специалистов, благоприятная атмосфера в коллективе способствует повышению производительности труда в среднем на 7 %.

Кроме того, повышение квалификации персонала оказывает непосредственное влияние на качество и скорость работы, что в свою очередь, приводит к повышению производительности труда. Влияние этого фактора приводит к увеличению производительности в среднем на 10 %.

Увеличение производительности приводит к соответствующему увеличению выручки.

Еще одним фактором, оказывающим влияние на экономический эффект от обучающей деятельности предприятия розничной торговли, является повышение качества обслуживания и уровня удовлетворенности покупателей, что, в свою очередь, способствует увеличению количества постоянных клиентов и выручки в среднем на 18 %.

Таким образом, в результате реализации проекта выручка увеличится 35 % и составит: 23 643 * 1.35 = 31 918 тыс. руб. в год.

Экономический эффект составит:

в первый год реализации проекта:

(31 918 - 23 643) - 500 - 1 330 = 6 445 тыс. руб.

в последующие годы реализации проекта:

(31 918 - 23 643) - 1 330 = 6 945 тыс. руб.

Меню сайта