На Западе появилась концепция “человеческих отношений” на производстве и внимания к нуждам и проблемам работников. Таким образом, осуществлялся подход к достижению социального партнёрства среди участков производства материальных благ и услуг. Стал развиваться партнёрский (отечески-покровительственный) стиль управления персоналом, а затем и партисипативность (участие в управлении).
К середине XX века была поставлена следующая важнейшая проблема - достижения заинтересованности в содержании трудового процесса. Решалась она путём содержательного “обогащения” труда.
Огромный вклад в исследовании мотивации труда внёс Абрахам Маслоу. Его книга послужила не только учебником, но и образцом занимательного изложения научных результатов. Он выделил пять иерархических ступеней возвышения потребностей, отнеся первые две к первичным (низшим):
1. удовлетворение потребностей в еде, жилье, одежде и т.д.;
2. удовлетворение потребности в безопасности (выплаты по временной нетрудоспособности, пенсии по инвалидности и т.д.).
А следующие три - к высшим, или социальным потребностям:
. Принадлежности к значимой социальной группе
;
. самоутверждении в ней, завоевании уважения, признания;
. самореализации в труде.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.