Деятельность кадрового менеджера в условиях рыночной экономики

Никакая система кадрового менеджмента не может функционировать без самих кадровых менеджеров. Кадровые менеджеры являются вдохновителями и создателями любой системы кадрового менеджмента. Их важнейшая задача - не самим выполнять работу, а организовывать других для её выполнения. Кадровый менеджер - это не просто специалист по управлению, это человек, ответственный за весь процесс деятельности персонала и фирмы.

Кадровый менеджер, во-первых

, устанавливает цели. Он определяет, каковы они должны быть. Он определяет конкретные задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.

Во-вторых

, кадровый менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, необходимые выполнения целей. Он разделяет их на управляемые проблемы, а эти проблемы - на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти проблемы и задачи в организационную структуру и выбирает людей для их выполнения.

В-третьих

, кадровый менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей ответственных за различные работы. Он делает это с помощью специфических приёмов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое “качество трудовой жизни”, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчинёнными, начальниками и коллегами.

Коммуникация -

это общение. В социальной психологии к коммуникации трактуется как процесс принятия.

Четвёртый главный элемент

в работе кадрового менеджера - измерение. Он устанавливает единицы измерения, добиваясь чтобы у каждого человека были показатели, сориентированные на работу всей организации и, в то же время, на работу одного индивида. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчинённым и коллегам.

Наконец, в-пятых

он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутое качество трудовой жизни в одной из возможных интерпретаций представляет как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

В кадровом менеджменте взаимодействуют два компонента, тесно связанных между собой в рыночной экономике: его способность сделать деятельность фирмы либо организации эффективной (прибыльной), и трудовая активность и творчество персонала, направленные на достижение этой же цели.

Кадровый менеджмент рассматривает ещё конфликтологию. Конфликтология -

наука об управлении поведением людей в сложных ситуациях с целью урегулирования отношений между ними и недопущения эскалации противоречий.

Конфликт - это противоречие между людьми, пытающими оказать друг на друга давление с целью навязывания решения возникшей между ними проблемы.

Существует несколько стадий развития противоречий:

§ несогласие - различие мнений по одному и тому же вопросу.

§ Спор - обсуждение различных взглядов на проблему и её решение.

§ Напряжённость - ощущения давления с целью влияния на принятии решения.

§ Недоразумение - кажущееся ущемление интересов одной стороны другою.

§ Стычки - мелкие выпады вследствие недоразумений.

§ Столкновение - серьёзное противоречие по поводу важной проблемы или способов её решения.

§ Конфликт - несогласие между двумя или более сторонами, когда каждая из них старается сделать так, чтобы били, приняты именно её взгляды или цели и помешать другой сделать то же самое.

§ Ссора - конфликт с личными оскорблениями, в котором кроме нерешённой проблемы между участниками возникает неприязнь из-за личных выпадов.

§ Вражда - личностная нетерпимость как последствие ссор.

§ Война - вооружённое противостояние, обусловленное враждой.

Знание основ конфликтологии необходимо кадровому менеджеру для компетентного руководства коллективом и правильного построения деловых отношений с партнёрами, умелого преодоления противоречий с конкурентами.

Социально-экономическая основа кадрового менеджмента, ориентированна на будущее, предусматривает осуществление ряда следующих мероприятий:

· Непрерывное последовательное планирование;

· Сравнение существующих и перспективных требований к вакантным должностям и кадровому составу;

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта