Деятельность кадрового менеджера в условиях рыночной экономики

· Профессиональный кадровый маркетинг в университетах и других высших учебных заведениях;

· Количественное и качественное планирование должностей персонала;

· Структурирование и планирование расходов на персонал;

· Регулярное представление информации ос стратегии и деятельности предприятия;

· Введение в специальность;

· Повышение квалификации, в рамках которого наряду с актуализацией профессиональных знаний предусматривается проведение методического и социально обучения;

· Стабильные структуры окладов и др.

Главная тайна кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики в социально-экономической основе объединяется при помощи матрицы Дж. Лафта - Г. Ингхэма - В. Редина:

Таблица

Знание нами собственного “Я”

Известное

Неизвестное

Знание нас другими

Известное

I

II

Неизвестное

III

IV

В квадрате

I

- “

публичная сцена

нашей жизни: здесь то, что другим известно о нас и нам известно о себе, хотя и не утихают споры о том, что же такое это наше “Я” существует мнение, что “Я” - это эмоции; другое мнение: эмоции - это лошади, которые могут “занести” нас совсем не туда, куда хотелось бы. Есть мнение, что наше “Я” - это ум? Но ум - это кучер, которому “Я” указывает, куда везти. Тогда, может быть, “Я” - это тело? Но тело - повозка, в которой находится наше “Я”.

И далее мнения ещё раз диаметрально расходятся:

§ “Я” - это наше могущественное подсознание, главнокомандующие над триллионом живых и деятельных клеток, из которых “Я” состоит;

§ “Я” - это осознание всего, что с нами происходит (авторы стоят на этой точке зрения, при всём уважении к остальным).

Так что ясность и этого квадрата - очень отрицательна.

Квадрат

II

-

“социальные зеркала” - это мнения о нас тех групп, в которые мы входим, видим своё отражение глазами других, на основании чего составляем свой “психологический автопортрет”. Мы так привыкли оглядываться по сторонам, ища поддержки или оценки (когда не уверены в правильности собственного мнения), что “локус контроля” у многих остаётся “снаружи”: нам слишком важно мнение о нас окружающих, и это мешает выработке и следованию собственным принципам.

Этот квадрат должен интересовать кадровый менеджмент, потому что каждый человек стремится найти “референтную”, или значимую для него группу (такой коллектив, которым он восхищается и в котором всегда мечтал бы работать). Задача кадрового менеджмента сделать руководимую им команду именно такой референтной группой для каждого сотрудника (а для этого - самому надо стать лидером).

Квадрат

III

-

это “личная сцена” нашей жизни, где мы обдумываем или репетируем свою публичную политику. Здесь протекает наша частная жизнь, мало кого касающаяся, и мы вправе не допускать сюда тех, кого не желаем видеть в приватной близости.

В квадрате

IV

-

главная тайна кадрового менеджмента: тайна потому что в отличие от относительной ясности первого квадрата, получений второго и третьего квадратов, - тут полная неясность: ни мы сами не знаем, ни тем более другие не могут знать всех запредельных возможностей нашего могущественного познавания - если мы захотим, оно обязательно найдёт пути и средства осуществления наших целей; а если не захотим, то подсознание обязательно поможет нам найти лазейки и отговорки.

Значит, жизненная программа каждого человека должна быть положительной и желанной, а вот кадровому менеджеру необходимо поверить не только в себя, но и в выдающиеся способности каждого своего сотрудника, - только тогда он сможет окрылить свою команду и повести к высоковзлётным целям.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта