Разработка системы материального стимулирования персонала

Для непосредственных работников ресторана - официантов, барменов - в отличие от технических сотрудников, сам оклад нельзя рассматривать как мотивационный фактор. Они заинтересованы не только в получении чистого оклада, но также бонусов или премий. Поэтому существует задача мотивировать персонал к активным продажам, результатом которых является прибыль ресторана Заходи на лучший сайт казино Вулкан kazino-vulkan-play.xyz и выигрывай

1.Система поощрений

Начисление премий официантам за выполнение план по следующим установленным показателям : «средний чек» и «новинка меню»

Поскольку не всегда можно определить вид новинки на год вперед, поэтому просто определяем такой показатель, и планируем его на месяц или квартал

Лучший результат работы за месяц определяют показатели по качеству обслуживания, такие как опоздание, жалобы клиентов, благодарности клиентов.

Таблица 4

Система поощрений работников ресторана

Основания для поощрения

Размер поощрения

За выполнение плана «средний чек»

Премия в размере 15 %

За выполнения плана «новинки меню»

Премия в размере 10 %

Лучший результат работы за месяц

Премия в размере 20 %

Надбавка к заработной плате за выполнение наставнических функций

Премия в размере 10 %

Далее определяем систему взысканий.(см.Таблица 5)

Список мер дисциплинарного взыскания за различные недоработки:

- нарушение правил обслуживания (у официантов);

наличие претензий к качеству приготовления блюд (для поваров) и напитков (для барменов);

нарушение правил внутреннего трудового распорядка (опоздания, использование мобильного телефона в торговом зале, курение в неположенном месте, нетрезвое состояние на рабочем месте, разговор на повышенных тонах с руководством);

несоответствующий внешний вид

наличие жалоб со стороны посетителей;

- за нарушение требований охраны труда и пожарной безопасности.

За эти нарушения применяются следующие меры воздействия:

- лишение премий полностью или частично;

лишение ранее примененных видов моральной и социальной мотивации.

Таблица 5

Система депремирования

Основания для взыскания

Размер взыскания

1

2

за нарушение правил обслуживания

10% от премии

за грубое общение с посетителями

5% от премии

за нарушение правил внутреннего распорядка

10% от премии

за нарушение требований охраны труда и пожарной безопасности

5% от премии

3.Разработка разветвленной платежной матрицы бонусов

Бонусы. Очень распространенный стимул. Основным достоинством бонусов является то, что сумма выплаты фиксирована. Однако это достоинство может обернуться недостатком, если система бонусов недостаточно проработана: сотрудник понимает, что даже если он увеличит объем продаж в 3 раза (5 раз, 10 раз), размер его вознаграждения не изменится. Это приводит к тому, что сотрудник выкладывается ровно настолько, чтобы получить бонус, но не больше. Выходом из такой ситуации может быть разработка разветвленной платежной матрицы бонусов (см. таблица 6).

Матрица должна быть построена таким образом, чтобы максимально возможный бонус был труднодостижим.

Таблица 6

Матрица бонусов для официантов

Показатели

Счет

1

2

Сумма счета, тыс. руб.

1-1,5

1,5-2

2-3

3-4

4-5

5 и выше

Премия официанта, руб.

100

150

200

300

400

500

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта