Из таблицы 7 видно, что заработная плата за выполненную работу и отработанное время занимает наибольший удельный вес в фонде заработной платы. Удельный вес этой категории остался неизменным 45,1%, при том, что абсолютное увеличение составило 22,4 тыс. руб. В 2008 году оплата по тарифным ставкам, должностным окладам составляла 2566,9 тыс. руб., то в 2009 году она повысилась до 2589,3 тыс. руб.
За анализируемый период доля поощрительных выплат увеличилась с 10% до 10,1%, при этом сумма поощрительных выплат увеличилась на 10,7 тыс. руб.
Итак, кадровая политика
- это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом
способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия
и его работников.
Вопрос о трудовых ресурсах предприятий общественного питания является актуальным, так как труд - неотъемлемая часть производства. При подборе кадров необходимо учитывать стратегию развития предприятия, основной составляющей которой является компетентность работника: образование, опыт, навыки общения и умение работать в коллективе.
Проделанная работа позволяет сделать некоторые выводы. Численность и структура кадров предприятия зависит от вида и объема деятельности фирмы, специализации, количества рабочих мест, режима работы, уровня производительности труда, формы обслуживания потребителей, степени механизации и автоматизации производственно - торговых процессов, степени сложности выполняемых функций и масштаба операций.
В процессе анализа использования трудовых ресурсов изучено движение рабочей силы, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. С трудовыми ресурсами связана заработная плата, с помощью которой обеспечивается материальная заинтересованность работника в результатах труда.
Заключение
Кадровая политика реализуется через кадровую работу, поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т.д.
Практика, проходящая на Столовая №1 МУП «Глобус» г. Зеленогорска подтвердила, что
человеческий капитал является одним из значимых факторов коммерческого успеха предприятия. В процессе практики, осуществляла функции менеджера отдела продаж, данные функции непосредственно связанны с решением управленческих, организационных, маркетинговых задач.
В современных условиях производства эффективность использования производственных фондов, сырья, улучшение качества и структуры выработанной продукции зависят как от количества работающих, так и от уровня их квалификации. В соответствии с действующим законодательством предприятия сами определяют общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждают штаты. Неукомплектованность персонала нередко оказывает отрицательное влияние на качество и динамику объема продукции.
Содержание кадровой политики на Столовая №1 МУП «Глобус» г. Зеленогорска не ограничивается наймом на работу, но и касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации.
Анализ основных направлений кадровой политики Столовой №1 МУП «Глобус» г. Зеленогорска показал, что все основные направления регламентируются разработанными документами управления. Всем сотрудникам компании предоставляется социальный пакет, который в целом соответствует Трудовому законодательству. Процедура найма и отбора персонала полностью разработана и регламентирована.
В период прохождения производственной практики я проделала следующую работу:
изучила структуру управления организацией;
ознакомилась с организационной структурой, задачами и функциями отдела кадров;
ознакомилась с системой профессиональных обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;
активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывать помощь специалистам;
изучила технические, социально-экономические условия груда в отделе;
изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела.
Результаты выполненной работы отчетом о прохождении практики.
Таким образом, поставленная цель практики достигнута, полученные знания непосредственно использовались в практической деятельности.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.