Теории мотивации, используемые в процессе управления

Поощрение призвано стимулировать не только данного субъекта, но и других, а для этого оно должно восприниматься коллективом как справедливое.

Представители высшего звена управления обязательно должны лично участвовать в поощрении сотрудников, регулярно посещать подразделения, контактировать с передовиками. Только в этом случае система будет действенной. В-четвертых, к морально-психологическим методам стимулирования относятся высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд. Удовлетворенность, возникающая при их достижении, влияет на поведение в сходных ситуациях в будущем[9].

Цели должны быть ясными, понятными, значимыми, достаточно трудными, осознанными в контексте ситуации (так называемый эффект Стаханова), опираться на имеющиеся уже на данный момент успехи и связываться с вознаграждением.

В-пятых, морально стимулируют психологические моменты: создание атмосферы взаимного уважения, доверия, забота о личных интересах, терпимость к ошибкам и неудачам; предоставление возможности самостоятельно принимать решения Так, элементами стимулирования доверием являются: свобода планирования собственной работы, возможность самостоятельного выбора варианта решения, доступ к информации, не имеющей отношения к работе, и пр.

Элементами стимулирования влиянием могут быть: включение в аттестационные комиссии, группы по разрешению конфликтов, различные советы, жюри.

И в заключение необходимо упомянуть еще один способ мотивации, который, по существу, объединяет в себе все рассмотренные выше. Речь идет о продвижении в должности, которое дает повышенную заработную плату (экономический стимул) и интересную и содержательную работу (организационный стимул), а также отражает признание заслуг и авторитета личности путем включения в более высокую статусную группу (моральный стимул).

В то же время этот способ является внутренне ограниченным: в организации не так много должностей высокого ранга, тем более свободных; не все люди способны руководить и не все к этому стремятся, а кроме всего прочего продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку.

Нужно иметь в виду, что перечисленные факторы стимулируют неодинаково - в зависимости от срока пребывания в должности, но после 5 лет ни один из них не обеспечивает мотивацию в должной мере, поэтому удовлетворенность работой падает.

ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП ОПХ "ТИМИРЯЗЕВСКОЕ"

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Меню сайта