.Адаптация персонала
На каждого вновь принятого сотрудника службой персонала ресторана составляется план обучения, в котором отражаются те знания, умения и навыки, которые должен получить сотрудник к концу своего обучения. Однако мы предлагаем расширить данный план обучения до так называемой программы ориентации и адаптации сотрудника. Программа также обязательно должна выдаваться каждому вновь принятому сотруднику, но помимо перечня необходимых для последующей работы знаний, умений и навыков должна включать:
условия прохождения периода;
форму оценки результатов его прохождения;
варианты перспектив сотрудника после прохождения периода в зависимости от показанных результатов.
Для того чтобы адаптация была наиболее благоприятна, должен существовать ряд документов, в которых четко прописаны система задач на период адаптации сотрудника, критерии оценки работы в этот период, сроки реализации той или иной цели, структура самой организации и схема взаимодействия отделов.
Разработать инструкцию по введению нового работника в должностные обязанности
В инструкции будут прописаны следующие пункты
. Показать и объяснить организацию производства предприятий питания;
. Представить нового сотрудника непосредственному начальству и остальным работникам;
. В деталях объяснить задание (описать конкретную работу);
. Рассказать об истории и традициях кафе или ресторана, ознакомить с корпоративным кодексом предприятия;
. Объяснить деловую политику заведения (ее цели, основные параметры);
. Объяснить особенности данного предприятия;
. Изложить права и обязанности, а также озвучить время обеденного перерыва;
. Показать служебное помещение;
. Установить время работы, перерывы, время отпуска,
. Обговорить вопросы, связанные с заработной платой;
. Ознакомить (под подпись) с должностными инструкциями, правилами пользования инвентарем, ключами, рабочей одеждой и т.д.;
.Рассказать об установленной форме одежды;
. Ввести в курс дела и объяснить порядки, установленные на данном предприятии;
. Ознакомить (под подпись) с инструкцией по технике безопасности и охране труда.
.Наставичество
Наставничество может быть тесно связано с программой ориентации и адаптации и составлять ей часть.
После того, как работник новый работник приступает к выполнению своих обязанностей для него можно назначить наставника из опытных представителей персонала, в роли которого должен выступать наиболее опытный официант. При этом он должен нести ответственность за результаты работы и быть способным выполнять соответствующие функции.
Наставнику выплачивается ощутимый денежный бонус после успешной сдачи экзамена обучаемым (стажером).
Предлагается разработать положением о наставничестве, куда будут входить следующие обязанности наставника:
· Знакомить новичков с компанией (ее миссией, ценностями, историей, структурой; корпоративной культурой; принятыми на предприятии нормами и правилами поведения; перспективами карьерного роста).
· Ознакомлять с подразделением (показывать расположение производственных, служебных и бытовых помещений, рабочих мест сотрудников; рассказывать о правилах внутреннего трудового распорядка; проводить инструктаж по технике безопасности; знакомить с коллективом).
· Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к профессионалу; проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное выполнение сотрудниками рабочих операций в течение всего адаптационного периода).
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.