СВОТ-исследование организации

свот магазин управление мотивация

Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.

Цель контрольной работы - описать организацию цветочный магазин "Татьяна".

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Провести СВОТ - анализ организации.

2. На основании СВОТ - анализа разработать альтернативные стратегии.

. Провести анализ и оценку организационной структуры управления.

. Представить предложения по совершенствованию организационной структуры.

. Провести анализ ситуации и принять решение.

. Провести анализ системы мотивации в организации.

Задание 1

В рамках задания 1 необходимо:

1) провести СВОТ-анализ любой известной Вам организации. СВОТ - анализ -- это исходный момент стратегического исследования. Он может проводиться как индивидуально, так и в группах. Оцениваются сильные (С), слабые (В) стороны организации, возможности для ее развития (О) и существующие угрозы (Т). На 1-м этапе рекомендуется оценить возможности и угрозы, а на 2-м -- сильные и слабые стороны организации.

Ответ: Цветочный магазин "Татьяна" (ИП Воротилова Т.А), находится по адресу г. Челябинск, ул. Кирова 161.

В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами.

Отраслевая принадлежность - продажа цветов.

Организационно-правовая форма и вид собственности: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, частная.анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

- сильные стороны (strengths) - преимущества организации;

- слабости (weaknesses) - недостатки организации;

- возможности (opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

- угрозы (threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Таблица 1 SWOT-анализ цветочного магазина "Татьяна"

Сильные стороны

Факторы среды

Значимость

Оценка

Взвешенная оценка в баллах

Доля

 

широкий ассортимент

5

5

25

0,27

 

хорошее качество продукции

5

5

25

0,27

 

модный стиль и дизайн

4

5

20

0,21

 

удобное месторасположение

3

4

12

0,13

 

расширение ассортиментной группы товаров

3

4

12

0,13

 

Итого:

   

94

1

Слабые стороны

близкое расположение салонов основных конкурентов

4

4

16

0,18

 

зависимость от поставщика

5

5

25

0,28

 

квалификация персонала

3

2

6

0,07

 

ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне

5

5

25

0,28

 

зависимость от курса доллара

4

4

16

0,18

 

Итого:

   

88

1

Возможности

внедрение автомата для продажи цветов

5

5

25

0,26

 

работа с надежными поставщиками

5

4

20

0,21

 

возможность сотрудничества с предприятиями города

3

4

12

0,13

 

возможность изменения цен в реальном времени

4

5

20

0,21

 

возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями

3

4

12

0,13

 

повышение цен во время праздничных мероприятий

2

3

6

0,06

 

Итого:

   

95

1

Угрозы

колебание курса доллара

4

5

20

0,26

 

появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями

5

4

20

0,26

 

постепенное снижение цен у конкурентов

4

4

16

0,21

 

более гибкая система скидок у конкурентов

4

5

20

0,26

 

Итого:

   

76

1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта