СВОТ-исследование организации

Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.

2) на основании СВОТ-анализа разработать альтернативные стратегии развития организации (провести анализ и оценку существующих стратегий, дать предложения по их корректировке с учётом влияния факторов внешней и внутренней среды).

Формулировка стратегии должна содержать: а) целевую установку; б) предполагаемые средства достижения целей (программы, проекты, инициативы).

Ответ: На основании SWOT-анализа построим график выбора суммарной оценки выявленных факторов.

Рисунок 1 - График выбора суммарной оценки выявленных факторов

В данных условиях возможны 4 различных варианта стратегического развития:

) Стратегия, ориентированная на реструктуризацию организации, для того, чтобы слабые стороны уменьшить

) Стратегия агрессивного роста:

поглощение;

горизонтальная интеграция;

сети;

совместное предприятие.

Максимально использовать сильные стороны, поглощать более слабых конкурентов

) Стратегия обновления, диверсификации, инновации за счет:

выполнения новой продукции;

обновления и т д.

Сильными сторонами снижаем воздействие слабых сторон

) Защитная стратегия:

продажа;

ликвидация;

существенная реорганизация.

Исходя из графика для магазина "Татьяна" выбрана стратегия обновления, диверсификации, инновации.

Цель стратегии:

расширение деятельности предприятия;

внедрение в деятельность предприятия аппарата по продаже цветов;

увеличение прибыли предприятия.

Границы - март 2011 г. - декабрь 2011 г.

Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.

Внешний рост в форме вертикального роста.

Вид плана по критерию времени: стратегический

По составу: по организации

На основании выбранной стратегии разработаем план реализации стратегии на основании модели 7 S (МакКинзи):(Стратегия): составление стратегических планов по магазину Татьяна".(Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина "Татьяна".(Системы): материальное стимулирование труда работников.(люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.(компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)(стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятияvalues (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.

Система сбалансированных показателей - это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.

Рисунок 2 - План реализации стратегии

Задание 2

В рамках задания 2 необходимо:

1) провести анализ и оценку организационной структуры управления (тип структуры, ее преимущества и недостатки, соответствие стратегии и культуре, адаптируемость к изменениям среды). Следует дать схему, иллюстрирующую действующую оргструктуру;

Ответ: На рис. 3 представлена организационная структура магазина "Татьяна".

Рисунок 3 - Организационная структура цветочного салона "Татьяна"

Тип организационной структуры магазина "Татьяна" - линейный, так как во главе фирмы стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Таким образом, в управлении реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя.

Директор цветочного магазина - обеспечивает соблюдение требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям, доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем, доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр., обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли, управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами, осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта