Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.
2) на основании СВОТ-анализа разработать альтернативные стратегии развития организации (провести анализ и оценку существующих стратегий, дать предложения по их корректировке с учётом влияния факторов внешней и внутренней среды).
Формулировка стратегии должна содержать: а) целевую установку; б) предполагаемые средства достижения целей (программы, проекты, инициативы).
Ответ: На основании SWOT-анализа построим график выбора суммарной оценки выявленных факторов.
Рисунок 1 - График выбора суммарной оценки выявленных факторов
В данных условиях возможны 4 различных варианта стратегического развития:
) Стратегия, ориентированная на реструктуризацию организации, для того, чтобы слабые стороны уменьшить
) Стратегия агрессивного роста:
поглощение;
горизонтальная интеграция;
сети;
совместное предприятие.
Максимально использовать сильные стороны, поглощать более слабых конкурентов
) Стратегия обновления, диверсификации, инновации за счет:
выполнения новой продукции;
обновления и т д.
Сильными сторонами снижаем воздействие слабых сторон
) Защитная стратегия:
продажа;
ликвидация;
существенная реорганизация.
Исходя из графика для магазина "Татьяна" выбрана стратегия обновления, диверсификации, инновации.
Цель стратегии:
расширение деятельности предприятия;
внедрение в деятельность предприятия аппарата по продаже цветов;
увеличение прибыли предприятия.
Границы - март 2011 г. - декабрь 2011 г.
Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.
Внешний рост в форме вертикального роста.
Вид плана по критерию времени: стратегический
По составу: по организации
На основании выбранной стратегии разработаем план реализации стратегии на основании модели 7 S (МакКинзи):(Стратегия): составление стратегических планов по магазину Татьяна".(Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина "Татьяна".(Системы): материальное стимулирование труда работников.(люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.(компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)(стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятияvalues (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.
Система сбалансированных показателей - это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.
Рисунок 2 - План реализации стратегии
Задание 2
В рамках задания 2 необходимо:
1) провести анализ и оценку организационной структуры управления (тип структуры, ее преимущества и недостатки, соответствие стратегии и культуре, адаптируемость к изменениям среды). Следует дать схему, иллюстрирующую действующую оргструктуру;
Ответ: На рис. 3 представлена организационная структура магазина "Татьяна".
Рисунок 3 - Организационная структура цветочного салона "Татьяна"
Тип организационной структуры магазина "Татьяна" - линейный, так как во главе фирмы стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Таким образом, в управлении реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя.
Директор цветочного магазина - обеспечивает соблюдение требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям, доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем, доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр., обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли, управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами, осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.