СВОТ-исследование организации

Задание 3

В рамках задания 3 вам необходимо:

1) провести анализ ситуации и принять решение. Следует дать описание ситуации (перечень факторов), затем выбрать метод анализа ситуации, выразить проблему, выбрать метод принятия решения, сформулировать решение.

Ответ: Основные процессы в магазине "Татьяна".

Поставки сырья и материалов: Основным поставщиком магазина является московская фирма, ООО "Семь цветов", которая работает с Голландией, Эквадором, Израилем. Ответственный - Воротилова Т. (директор) - оплата продукции, поставщик - поставка продукции.

Выпуск продукции: продажа оформленных цветов. Ответственный - продавец, правильное оформление букета.

Маркетинг: удовлетворение потребностей и желаний покупателей посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг , свободного обмена ими - ответственный Воротилова Т. (директор).

Сбыт: складирование, хранение, транспортировка - ответственный Воротилова Т. (директор).

Вспомогательные процессы: обеспечивают существование основных процессов.

Управление людьми и инфраструктура.

Численность работающих в организации составляет 10 человек, включая продавцов, флориста и водителя.

Проблема: снижение прибыли, срыв заказов из-за неграмотного управления руководителем отдела продаж (администратор магазина).

Таблица 2. Симптомы проблемы

Высокие

Низкие

1. Издержки (увеличение затрат по неустойкам по не выполнению в срок поставки)

1. Прибыль (снижается прибыль из-за увеличение расходов и уменьшение заказов по поставке)

2. Риск (увеличение риска снижения заказов по поставке)

3. Конкурентоспособность (снижается конкурентоспособность компании из-за снижения постоянного контроля по поставкам, по увеличению принятия решений лиц не компетентных в данных вопросах)

3. Уровень конфликтов (из-за не нарушения договорных обязательств увеличиваются конфликты с заказчиками)

3. Качество управления (из-за отсутствия на рабочем месте администратора цветочного магазина проблемы остаются без решения)

Таблица 3. Структуризация причин проблемы

Причины 1 уровня

Снижение прибыли

Причины 2 уровня

Уменьшение количества заказов на поставку со стороны заказчиков

Увеличение расходов

Причины 3 уровня

Конфликтность с заказчиком

Не выполнение заказов в срок и в полном объеме

Плохая организация работы по поставке товаров

Причины 4 уровня

Отсутствие контроля со стороны администратора цветочного магазина

Разработаем дерево целей, решающих проблемную ситуацию.

Рисунок 4 - Дерево целей

Выбор альтернативных решений и их оценка представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты анализа кандидатов на должность администратора цветочного магазина

Критерии / показатели отбора

кандидаты

 
 

1

2

3

 

1. Профессионализм

       

1.1 Образование

высшее

Средне-специальное

высшее

 

1.2 Соответствие специальности

да

нет

да

 

1.3 Опыт работы по профилю (лет)

5

10

2

 

1.4 Рекомендации

нет

есть

есть

 

1.5 Результат профессионального собеседования (max - 10)

5

6

6

 

1.6 Возраст

30

35

28

 
 

2. Перспективность

     
 

2.1 Возраст

30

35

28

 

2.2 Амбициозность

высокая

Выше среднего

высокая

 

3. Коммуникабельность

     
 

3.1 Оценка коммуникабельности (собеседование)

ниже среднего

высокая

высокая

 

4. Расходы, связанные с приглашением на работу

     
 

4.1 Заработная плата (запрашиваемая), руб.

55 000

40 000

35 000

 

4.2 Необходимость аренды / покупки квартиры

нет

нет

нет

 

4.3 Прочие условия (разрыв контракта с предыдущим работодателем и т.п.)

нет

нет

нет

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта