Определение и стратегия развития малого предприятия

Таблица 1.1.1 Статистическое определение малой фирмы Болтонского Комитета

Отрасль

Определение

Промышленность

Число занятых не более 200

Строительство Шахты и добыча угля

Число занятых не более 25

Розничная торговля Услуги

Оборот не более 50 000 фт.ст.

Продажа двигателей, автомобилей

Оборот не более 100 000 фт. ст.

Оптовая торговля

Оборот не более 200 000 фт. ст.

Транспортные перевозки

В собственности фирмы не более 5 транспортных средств

Общественное питание/ ресторанное дело

Все самостоятельные предприятия, исключая чьи-либо отделения и предприятия, управляемые пивоваренными заводами

Применение качественных определений размера предприятия слишком сложно, тем более что информация для определения некоторых характеристик фирмы является конфиденциальной. В комбинированном подходе очень много недостатков. В частности, наличие разных числовых параметров изменения критериев для разных отраслей в статистическом определении затрудняет его использование. На мой взгляд, наиболее удобны в использовании количественные определения. Такие критерии, как оборот или численность занятых легкодоступны исследователям [9. С. 15].

Выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы малого предприятия обычно осуществляется его учредителями - физическими и юридическими лицами.

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

какой бизнес прекратить;

какой бизнес продолжить;

в какой бизнес перейти.

При этом внимание концентрируется на том:

что организация делает и чего не делает;

что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке [17. С. 213].

Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей Доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Меню сайта