Анализ стратегии управления ООО «ЖРЭУ-4»

Стратегии управления предприятием ООО «ЖРЭУ-4» основывается на миссии организации. Миссия ООО «ЖРЭУ-4» - осознание ответственности перед городскими жителями за качество поставляемых услуг. Общество прилагает все усилия к тому, чтобы до минимума сократить вредное воздействие своего производства на экологическое состояние окружающей среды.

Данное предприятие является инфраструктурным звеном в системе обеспечения жизни людей и деятельности хозяйствующих субъектов. Тем не менее, оно стремится стать образцом высокоэффективных производств рыночной экономики.

Генеральная стратегия ООО «ЖРЭУ-4» относится к стратегии диверсифицированного роста, а именно центрированной диверсификации. Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения.

При разработке генеральной стратегии предприятия был применен подход, связанный с высокоспециализированным производством и делающий свой акцент на качестве. Положительным моментом этого подхода, как показано выше, является высокое качество оказываемых услуг по сравнению с другими конкурентами и большее разнообразие (предоставлением дополнительных платных бытовых услуг населению). Особенно это ярко проявляется в такой области деятельности предприятия как электромонтажные, сантехнические, плотницкие, малярные, общестроительные работы; содержание и ремонт объектов жилого фонда и придомовой территории.

Для более полного анализа эффективности рассмотрим функциональные стратегии предприятия, которые основываются на генеральной стратегии.

Экономическая стратегия предприятия имеет цель - достижение и рост положительных финансовых результатов работы, получение на этой основе достаточно высокой заработной платы и решение других социальных проблем трудового коллектива. Данная цель является актуальной, поскольку предприятие является коммерческим и, согласно уставу, социально ориентированным.

Проанализируем основные финансово-экономические показатели предприятия за анализируемый период (таблица 2.2.1), т.к. их состояние является индикатором эффективности реализации цели экономической стратегии. Данный анализ проведем отдельно по годам и в динамике.

Таблица 2.2.1 Анализ финансово-экономических показателей ООО «ЖРЭУ-4» за 2007-2009

Наименование показателя

2007г.

2008г

2009г

темп прироста 2008 к 2007в %

темп прироста 2009 к 2008 в %

темп прироста 2009 к 2007 в %

1

Оплаченные доходы, тыс. руб.

13281,2

17052,0

19435,6

28,4

14,0

46,3

2

Начисленные доходы, тыс. руб.

15886,3

18012,8

20708,7

13,4

15,0

30,4

3

Расходы

13234,6

17098,8

18678,2

29,2

9,2

41,1

4

Прибыль (по оплате), тыс. руб.

46,6

-46,9

757,4

-

-

1526,6

5

Рентабельность дохода в %

0,4

-0,3

3,9

-

-

1011,2

6

Разница между начисленными доходами оплаченными, тыс.руб.

2605,1

960,8

1273,0

-63,1

32,5

-51,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта