Анализ стратегии управления ООО «ЖРЭУ-4»

Чистая текущая стоимость (интегральный экономический эффект или экономический эффект за расчетный период) - это сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенных к году начала инвестирования. Она определяется по формуле:

ГдеPt - доход от проекта в t-м году- коэффициент дисконтирования в t-м году- инвестиции в проект в t-м году

Т - продолжительность расчетного периода- номер расчетного года

Для данного предприятия чистая текущая стоимость будет рассчитана следующим образом:

ЧТС =405500-348000=57500 руб.

Как видно, ЧТС положителен, что свидетельствует об эффективности проекта, а, следовательно, об эффективности реализации данной стратегии.

Индекс рентабельности тесно связан с ЧТС: Если значение ЧТС является положительным, то индекс рентабельности больше единицы, что служит признаком эффективности предлагаемого проекта. При значении ИР меньше единицы, инвестиционный проект будет неэффективным (убыточным).

В нашем случае все инвестиции были внесены в первый год проекта. Тогда индекс рентабельности составит:

ИР= 405500/348000=1,17

Значение ИР больше 1 означает рентабельность проекта.

В ходе проведённого анализа можно сделать вывод, что организация в целом показала хороший результат это сказано тем, что доходы предприятия на протяжении всего анализируемого периода увеличились, что является положительным моментом: в 2007 г. он составил - 13281,218 тыс. руб., в 2008 г. - 17051,981 тыс. руб., в 2009 г. - 19435,634 тыс.руб. За 2009 г. по сравнению с 2007 г. доходы предприятия выросли на 46, 34 %.

Рентабельность предприятия выросла, это произошло в основном за счет сокращения дебиторской задолженности, что явилось результатом более жесткой политики по отношению к дебиторам и программ по финансированию общественных работ с бюджета.

Затраты на материалы в период с 2007 по 2009 гг. существенно не выросли, вследствие того, что перечень поставщиков не изменился. Оптимальной стратегией развития предприятия в ближайшие годы является стратегия умеренного роста (в плане роста объема продаж на 10 -15 %) за счет проникновения на новые ниши рынка ЖКХ и увеличения своей доли на традиционных для предприятия сегментах рынка.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 

Меню сайта