Анализ стратегии управления ООО «ЖРЭУ-4»

Из таблицы видно, что цены на дополнительные услуги в ООО «ЖРЭУ-4» выше, чем у конкурентов это является минусом для организации, так как дополнительные (платные) услуги будут пользоваться меньшим спросом.

Таким образом, средний индекс качества составил 0,97<1 это значит, что конкурентоспособность ООО «ЖРЭУ-4» в плане оказания дополнительных (платных) услуг ЖКХ меньше чем у конкурентов.

Маркетинговая стратегия предприятия предполагает постоянный мониторинг настроений у потребителя и объема рынка, плавное и постоянное повышение качества оказываемых услуг. Данная стратегия гармонично сочетается с генеральной стратегией. В настоящее время предприятие занимает 4,2 % рынка бытовых услуг. В плане организации увеличить долю на рынке в ближайшие 5 лет до 6 %. По видам оказываемых услуг предприятие занимает следующую долю на рынке жилищно-коммунальных услуг города:

содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях, за счет средств по оплате жилья;

эксплуатация и ремонт мусоропроводов - 4 %;

уборка внутриподъездных и придомовых территорий - 5,2 %;

благоустройство придомовых территорий - 5,1 %;

замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых водопроводных и канализационных систем - 3,8 %;

замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения - 4,2 %.

Надо сказать, что у предприятия нет четкой стратегии борьбы с конкурентами, что связано с тем, что реальная конкуренция в прямом смысле этого слова на рынке ЖКХ развита слабо, т.е. практически отсутствует. Это снижает стимул руководства предприятия в плане совершенствования качества предоставляемых услуг.

Одним из способов оживления конкуренции на данном рынке может явиться окончательное правовое закрепление договоров концессии. Невозможность формирования конкуренции на рынке компенсируется конкуренцией за рынок на основе концессионных соглашений, которые реализуются путем заключения договоров на право осуществления различного рода хозяйственной деятельности с передачей объектов муниципальной инфраструктуры в эксплуатацию и управление российскому или иностранному хозяйствующему субъекту (управляющей компании). Несмотря на то, что в каждый определенный момент времени существует только один поставщик какого-либо вида услуг - концессионер, конкуренция возникает еще до подписания контракта, в результате рассмотрения заявок претендентов, а также по истечении срока договора, когда требуется его возобновление. В результате этого существует конкуренция на рынке, несмотря на то, что в течение срока договора конкуренция на рынке отсутствует.

Стратегия взаимодействия предприятия с рынками производственных ресурсов представляет собой набор принципиальных положений, позволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе выбирать наиболее предпочтительных поставщиков производственных ресурсов. Она тесно связана со стратегией снижения производственных издержек. Грамотная работа с поставщиками играет большую роль в снижении затрат. Наличие нескольких поставщиков необходимых материалов позволяет поддерживать конкурентное отношение между ними и не допускать необоснованного роста цен на материалы. ООО «ЖРЭУ-4» с основными поставщиками материальных ресурсов работает напрямую по договорам поставки. Поэтому в 2008-2009 гг. значительного повышения цен на материалы не было. На 2010 год планом материально-технического обеспечения производства предусматривается пролонгация существующих договоров на поставку необходимых материальных ресурсов, что позволяет точнее прогнозировать цены на реагенты, трубы, запчасти, металлопрокат, горюче-смазочные и строительные материалы.

На наш взгляд данная стратегия является оптимальной с учетом того, что предприятие оказывает более качественные услуги, чем конкуренты, а, следовательно, имеет, как правило, более высокие затраты.

Информация о поставщиках предприятия представлена ниже (таблица 2.2.5). Поставщиками ООО «ЖРЭУ-4» являются: Оптовая компания ООО «Агава Ч», ОАО «Промэнерго», Оптовый и розничный магазин ОАО «Галерея сантехники», ЗАО «Татпроф», ОАО «Камснаб», Оптовая база «Закамье». Информация о поставщиках предприятия представлена ниже (таблица 2.2.6).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Меню сайта