В процессе анализа эффективности действующей стратегии управления были выявлены следующие ее недостатки:
отсутствие четкой продуманной тактики погашения дебиторской задолженности;
недостаточно тесная обратная связь с потребителями;
недостаточная рекламная активность на рынке дополнительных платных бытовых услуг населению;
недостаточное качество выполняемых работ.
Данные недостатки являются причиной ключевой проблемы организации - низкого объема прибыли и рентабельности.
Исходя из цели максимизации прибыли и дерева проблем основной целью стратегического развития, на мой взгляд, является рост объема продаж. Учитывая тот факт, что рынок ЖКХ является традиционным и в большинстве своем малорастущим, надеяться на бурный рост расширения деятельности не приходится. Поэтому оптимальной стратегией развития предприятия в ближайшие годы является стратегия умеренного роста (в плане роста объема продаж на 10 -15 %) за счет проникновения на новые ниши рынка ЖКХ и увеличения своей доли на традиционных для предприятия сегментах рынка.
Маркетинговая стратегия является одной из основных, посредством совершенствования которой можно увеличить объем продаж. Основными направлениями совершенствования данной стратегии являются:
разработка четкой программы связей с общественностью (PR-мероприятия);
увеличение конкурентоспособности организации за счет увеличения качества предоставляемых услуг;
расширение предложения и ассортимента на перспективных рынках услуг ЖКХ.
Для реализации данных направлений предполагается внедрить в ООО «ЖРЭУ-4» следующий комплект документов.
Программа стратегического развития ООО «ЖРЭУ-4»;
. Должностные обязанности менеджера по связям с общественностью.
Отличие данных нормативных документов, от того, который сегодня используется в ООО «ЖРЭУ-4» заключается в том, что в нем учитывается специфика деятельности и устраняет проблемы, которые были выявлены в процессе анализа.
Паспорт
Программа стратегического развития ООО «ЖРЭУ-4» на 2011-2013 гг.
Наименование программы |
Программа на 2011-2013 гг. |
Основание для реализации |
Необходимость совершенствования маркетинговой стратегии |
Заказчик |
ООО «ЖРЭУ-4» |
Разработчик программы |
Студентка ИЭУиП Галимова Динара Тахировна |
Цели программы |
1) Рост выручки, прибыли и рентабельности 2) Увеличение своей доли на рынке ЖКХ г. Набережные Челны 3) Повышение имиджа организации 4) Повышение качества работ и услуг |
Ожидаемые результаты |
1) Рост годовой выручки к 2013 г. до 30658 тыс. руб.(на 57, 8 % по отношению к 2009 г.) 2) Рост прибыли к 2013 г. до 2146 тыс.руб. (на 183, 3 % по отношению к 2009 г.) 3) Рост рентабельности продаж до 7 % (на 80 % по отношению к 2009 г.) 4) Вход в пятерку ведущих организаций ЖКХ в плане конкурентоспособности своих услуг и работ. |
Задачи программы |
Разработка четкой продуманной тактики PR, направленной на рост платежей, снижение дебиторской задолженности Повышение требований к персоналу в плане качества выполняемых работ Усиление контроля за качеством выполняемых работ Внедрение системы непрерывного обучения и повышения квалификации персонала Повышение мотивации персонала Проведение PR мероприятий с целью повышения имиджа организации, ее узнаваемости Увеличение инвестиций, с целью повышения качества услуг и снижения их себестоимости в среднесрочной и долгосрочной перспективе |
Сроки внедрения |
2011-2013 гг. |
Исполнители |
Директор Зам. директора Главный инженер Мастера Работники |
Основные направления программы |
Внедрение системы PR Внедрение системы менеджмента качества Усиление проникновения на рынок дополнительных платных услуг в сфере ЖКХ |
Финансирование |
Финансирование осуществляется за счет собственных средств |
Контроль за реализацией программы |
Управление возложить на заместителя директора |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.