Рассмотрим более подробно все аспекты Программы стратегического развития ООО «ЖРЭУ-4» на 2011-2013 гг.
Проект
Программа стратегического развития ООО «ЖРЭУ - 4» на 2011-2013 гг.
Введение
Данный проект рассчитан на три года. Заказчиком программы является ООО «ЖРЭУ-4», разработчиком - Галимова Диляра Тахировна. Разработка программы была осуществлена на платной основе в рамках преддипломной практики. Стоимость разработки - 2890,2 тыс. руб.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее разрешения
Как было сказано выше, основной проблемой ООО «ЖРЭУ-4», выявленной в процессе анализа эффективности стратегии в втором разделе, является низкий объем прибыли. Данное обстоятельство сдерживает развитие организации в плане своих финансовых, инвестиционных возможностей, роста предложения товаров и услуг. Поэтому у предприятия назрела потребность в совершенствовании своей стратегии управления.
. Основные цели и задачи
Основными целями программы являются:
) Рост выручки, прибыли и рентабельности;
) Увеличение своей доли на рынке ЖКХ г. Набережные Челны;
) Повышение имиджа организации;
) Повышение качества работ и услуг.
Данные цели планируется достичь посредством решения следующих задач:
.Разработка четкой продуманной тактики PR, направленной на рост платежей, снижение дебиторской задолженности.
.Повышение требований к персоналу в плане качества выполняемых работ;
.Усиление контроля над качеством выполняемых работ;
.Внедрение системы непрерывного обучения и повышения квалификации персонала;
. Повышение мотивации персонала;
.Проведение PR мероприятий с целью повышения имиджа организации, ее узнаваемости;
. Увеличение инвестиций, с целью повышения качества услуг и снижения их себестоимости в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями работы, посредством которых решаются данные цели и задачи, как уже было ранее сказано, являются:
разработка четкой программы связей с общественностью (PR-мероприятия);
увеличение конкурентоспособности организации за счет увеличения качества предоставляемых услуг;
расширение предложения и ассортимента на перспективных рынках услуг ЖКХ.
Рассмотрим более подробно их.
. Разработка PR. Под программой PR - мероприятий для ООО «ЖРЭУ - 4» подразумевается комплекс логически взаимосвязанных и реализуемых в определенной последовательности акций и мероприятий с целью изменения в нужном направлении поведения потребителей коммунальных услуг общественности, с целью решения конкретных маркетинговых проблем. То есть увеличением числа клиентов, улучшением психологического восприятия производимых работ частной организацией, не зависящей от государственных структур.
Объективная потребность в разработке программы PR- мероприятий для ООО «ЖРЭУ-4», предоставляющей услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства вызвана целым рядом различных факторов:
необходимость повышения уровня продаж путем увеличения объемов обслуживания;
необходимость создания и поддержания привлекательного корпоративного имиджа ООО «ЖРЭУ-4»;
необходимость преимущества перед конкурентами, в условиях создания конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, где работает большое число фирм, сходных по качеству обслуживания, рассчитанные на одну и ту же целевую аудиторию и находящиеся в одной и той же ценовой нише.
Программа мероприятий по организации деятельности PR- службы ООО «ЖРЭУ-4» по продолжительности должна быть долгосрочной, ее продолжительность 2 года. Это обусловлено тем, что работа по изменению настроений целевой аудитории, а так же общественности носит планомерный длительный характер.
Главная тема программы - это позиционирование ООО «ЖРЭУ - 4» на рынке коммунальных услуг, как предприятия качественного обслуживания.
Ключевым фактором, определившим подбор конкретных PR акций и целевых СМИ при разработке программы стали основные направления PR деятельности и структура целевых аудиторий.
Целевые аудитории, на которые будет направлена вся информационно-коммуникационная деятельность компании охватывают:
внешние целевые аудитории- клиенты, конкуренты, журналисты;
внутренние целевые аудитории - персонал организации.
Для того чтобы охватить широкие слои потребителей и обеспечить крупномасштабную информационную поддержку, должны быть задействованы одновременно такие средства массовой информации как газеты «Челны ЛТД», «Вечерние Челны», радио «Авторадио-Челны», интернет. Местное телевидение вопреки общепризнанной лидирующей позиции, как источника информации, в городском масштабе не имеет высоких рейтингов, таких как имеют муниципальные городские газеты и радио.
Следующим шагом в организации деятельности PR - службы ООО «ЖРЭУ - 4» должен явиться подбор взаимосвязанных мероприятий или акций в рамках основных направлений деятельности работы PR службы, которые необходимо принять в рамках программы для обеспечения наибольшего охвата целевых аудиторий и для достижения поставленных стратегических целей. Из таких мероприятий можно выбрать:
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.