Как видно из стратегического плана развития организации, процент людей с высшим, средним и начальным профессиональным образованием существенно вырастет к 2013 г. В совокупности от 48 % в 2009 г. до 65 % в 2013 г.
Важным индикатором работы PR-мероприятий и управления качеством является кол-во жалоб клиентов на услуги. Долгосрочные планы в этом плане приведены ниже (таблица 3.1.5).
Таблица 3.1.5 Количество жалоб
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Количество жалоб |
589 |
458 |
215 |
Таким образом, планируется уменьшить количество жалоб до 215, т.е. примерно в 3 раза по сравнению с 2009 г.
Основные индикаторы в плане укрепления позиций предприятия на рынке ЖКХ представлены ниже (таблица 3.1.6). Планируется ежегодный рост доли на рынке бытовых услуг г. Набережные Челны на 8-10 % в период с 2011 по 2013 гг. в основном за счет более глубокого проникновения на сегмент дополнительных платных услуг.
Таблица 3.1.6. Долгосрочный план по охвату рынка ЖКХ г. Набережные Челны
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Доля на рынке ЖКХ, % |
5,3 |
5,8 |
6,2 |
Доля на рынке дополнительных платных услуг, % |
6,8 |
9 |
10,5 |
Охват по сегменту дополнительных платных услуг, как видно из таблицы, в перспективе предполагается гораздо выше, чем, в общем, по рынку - 10, 5 % (тогда как в общем - 6,2 %).
. Финансовые показатели предприятия
. Оплата за реализацию программ PR.
а) Трудовые затраты. За выполнение программы предприятие осуществляет доплату директору в размере 5000 руб./мес., зам. директору - 10000 руб. (вместе с подоходным налогом).
Размер выплат им за реализацию программы: (5000 + 10000) * 36 мес. = 540 тыс. руб.
Также дополнительные выплаты получают 5 мастеров в размере 1000 руб./ мес. (вместе с подоходным налогом).
Размер выплат им за реализацию программы: (5 * 1000) * 36. = 180 тыс. руб.
Общий размер выплат с учетом Единого Социального налога: (540 + 180) * 1,26 = = 907,2 тыс. руб.
б) Выплаты, связанные с размещением информацией в СМИ и пр. составят в среднем 5000 руб. в мес Общий размер затрат: = 5000 * 36 = 180 тыс.руб.
в) Выплаты, связанные с проведением различных акций (конкурсов, лотерей и.т.д.) составят в среднем в мес. 5000 руб. Общий размер затрат: = 5000 * 36 = 180 тыс.руб.
д) Прочие затраты - 2000 руб. в мес. Итого: = 36 * 2 = 72 тыс.руб.
Итого затрат по PR = 907, 2 + 180 + 180 +72 = 1339,2 тыс. руб.
. Оплата за реализацию программ повышения качества и внедрение системы менеджмента качества ИСО 9001.
а) Трудовые затраты. За выполнение программы предприятие осуществляет доплату директору в размере 3000 руб./мес., главному инженеру - 6000 руб. (вместе с подоходным налогом).
Размер выплат им за реализацию программы: (3000 + 6000) * 36 мес. = 324 тыс. руб.
Также дополнительные выплаты получают 5 мастеров в размере 1000 руб./ мес. (вместе с подоходным налогом).
Размер выплат им за реализацию программы: (5 * 1000) * 36. = 180 тыс. руб.
Общий размер выплат с учетом Единого Социального налога: (324 + 180) * 1,26 =
= 635 тыс. руб.
б) Размер выплат за подготовку документов и прочих затрат, связанных с внедрением системы ИСО 9001 составит 124 тыс. руб.
Размер выплат, связанный с поддержанием системы, с проведением проверок на соответствие системы составляет 3 тыс. руб. в мес. За три года размер затрат составит: 3 * 36 = 108 тыс. руб.
в) Закупка дополнительного оборудования для проверки и тестирования качества ряда оказываемых услуг и работ обойдется за год в 80 тыс.руб. За три года: 80 * 3 = 240 тыс.руб.
г) Дополнительные затраты, связанные с увеличением стоимости закупаемых средств, материалов для более качественного выполнения работ, составят в мессяц 10000 руб. Итого за три года: 10 * 36 = 360 тыс. руб.
Итого затрат по повышению качества: 635 + 124 + 108 + 360 = 1227 тыс. руб.
. Затраты, связанные с повышением качества персонала (обучение и.т.д.) составят 3000 руб. в мес. Итого: 5000 * 36 = 180 тыс. руб.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.