Обоснование предложенного комплекта документов

Как видно, ЧТС положителен, что свидетельствует об эффективности проекта, а, следовательно, об эффективности данной стратегии:

ЧТС = 3000136 - 108750 = 2891, 4 тыс. руб.

Индекс рентабельности тесно связан с ЧТС: Если значение ЧТС является положительным, то индекс рентабельности больше единицы, что служит признаком эффективности предлагаемого проекта. При значении ИР меньше единицы, инвестиционный проект будет неэффективным (убыточным).

Индекс рентабельности здесь носит достаточно условный характер, поскольку мы сами достаточно условно разделили затраты капитальные и текущие.

Индекс рентабельности составит:

ИР= 2891/108,8=26,6

Значение ИР больше 1 означает рентабельность проекта.

Таким образом, проект с экономической точки зрения является обоснованным.

Оценка обоснованности Программы стратегического развития была проведена на основе метода чистой приведенной стоимости. Как показали расчеты, проект является экономически выгодным и обоснованным: ЧТС составил 2891, 4 тыс. руб., индекс рентабельности - 26,6 .

Внедрение этих программ позволят повысить деловую активность организации, имидж, общественную значимость и социальную ответственность.

Основным звеном новой стратегии развития является маркетинговая программа. Учитывая тот факт, что рынок ЖКХ является традиционным и в большинстве своем малорастущим, надеяться на бурный рост расширения деятельности не приходится. Поэтому оптимальной маркетинговой программой развития предприятия в ближайшие годы является рост выручки, прибыли и рентабельности, увеличение своей доли на рынке ЖКХ, повышение имиджа организации, повышение качества работ и услуг.

Выводы и предложения

Развитие малого предпринимательства особенно актуально в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), которая остро нуждается в переходе на рыночные основы и здоровой конкуренции. Ведь, именно, конкуренция способствует повышению качества услуг, снижению цен, что является особенно необходимым в такой жизненно важной сфере как ЖКХ. Все это обуславливает значимость и актуальность изучения сущности, специфики разработки и анализа стратегии малого предприятия в сфере ЖКХ.

. Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса. Малый бизнес наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Но даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику.

. Мы провели исследование и анализ стратегии малого предприятия ЖКХ на примере ООО «ЖРЭУ-4».

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный ремонтно-эксплуатационный участок № 4», создано на базе ЖРЭУ-4 КМУП «Челныстройремонт» и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительного договора.

В организации действует упрощенная система налогообложения (УСН), то есть применяется кассовый метод признания доходов и расходов. Таким образом, доходами предприятия в бухгалтерском учете признаются только доходы, реально поступившие в кассу или на расчетный счет предприятия, независимо от периода, к которому они относятся. Данный показатель на протяжении всего периода демонстрировал стабильный рост по годам, что является положительным моментом: в 2007 г. он составил - 13281,218 тыс. руб., в 2008 г. - 17051,981 тыс.руб., в 2009 г. - 19435,634 тыс.руб. За 2009 г. по сравнению с 2007 г. оплаченные доходы предприятия выросли на 46, 34 %. Правда темпы прироста доходов организации замедлились в последний год (с 28,4 % до 14 %).

В ходе проведения анализа эффективности, реализации стратегии предприятия, были выявлены ее недостатки:

отсутствие четкой продуманной тактики погашения дебиторской задолженности;

недостаточно тесная обратная связь с потребителями;

отсутствие четкой программы по более гибкому взаимодействию с муниципальными и государственными органами в плане пересмотра тарифов согласно экономически обоснованным оценкам;

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта