Обоснование предложенного комплекта документов

недостаточная рекламная активность на рынке дополнительных платных бытовых услуг населению

высокий уровень износа жилого фонда, что провоцирует высокие затраты предприятии.

Данные недостатки являются причиной ключевой проблемы предприятия - низкой прибыли и рентабельности.

. Для совершенствования стратегического управления в целях решения данных проблем была разработана стратегия развития предприятия на 2011-2013 гг.

Основной целью стратегического развития ООО «ЖРЭУ-4» в период с 2011 по 2013 гг. является умеренный стабильный рост Общества в плане деловой активности (объема продаж), имиджа, общественной значимости и социальной ответственности на территории г. Набережные Челны.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

повышение качества и номенклатуры оказываемых услуг;

усиление проникновения на рынок дополнительных платных услуг;

повышение качества персонала;

внедрение системы связей с общественностью (PR);

снижение размера дебиторской задолженности;

повышение эффективности производства.

Основным звеном новой стратегии развития является маркетинговая программа. Учитывая тот факт, что рынок ЖКХ является традиционным и в большинстве своем малорастущим, надеяться на бурный рост расширения деятельности не приходится. Поэтому оптимальной маркетинговой программой развития предприятия в ближайшие годы является стратегия умеренного роста (в плане роста объема продаж на 10 -15 %) за счет проникновения на новые ниши рынка ЖКХ и увеличения своей доли на традиционных для предприятия сегментах рынка.

Для реализации данных направлений предполагается внедрить в ООО «ЖРЭУ-4» следующий комплект документов.

. Программа развития ООО «ЖРЭУ-4»

. Должностные обязанности менеджера по связям с общественностью.

Отличие данных нормативных документов, от того, который сегодня используется в ООО «ЖРЭУ-4» заключается в том, что в нем учитывается специфика деятельности и устраняет проблемы, которые были выявлены в процессе анализа.

Финансово-экономическая составляющая стратегического развития предполагает в первую очередь ежегодный рост объема продаж на 15 % в период с 2011 по 2013 гг., и рост рентабельности продаж к 2013г. до 7 %.

Также в соответствии с генеральной стратегией предполагается: сокращение дебиторской задолженности до 589 тыс. руб. в 2013 г., т.е.практически в 2 раза по сравнению с 2009 г. : увеличение размера инвестиций до 783 тыс. в 2013 г т.е.практически в 2,5 раза выше, чем в 2009г.

Основной целью кадровой стратегии предприятия является существенный рост уровня квалификации персонала. Данная цель предполагает существенный рост затрат на обучение прежде всего инженерно-технических работников. План затрат по повышению квалификации персонала и уровень образования представлен в табл. 3.1.4. и 3.1.5. Как видно из стратегического плана развития организации, процент людей с высшим, средним и начальным профессиональным образованием существенно вырастет к 2013 г. В совокупности от 48 % в 2009 г. до 65 % в 2013 г.

Важным индикатором работы PR-мероприятий и управления качеством является кол-во жалоб клиентов на услуги. Долгосрочные планы в этом плане приведены в табл. 3.1.6.

Таким образом, планируется уменьшить кол-во жалоб до 215, т.е. примерно в 3 раза по сравнению с 2009 г.

Основные индикаторы в плане укрепления позиций предприятия на рынке ЖКХ представлены в табл. 3.1.7. Планируется ежегодный рост доли на рынке бытовых услуг г. Набережные Челны на 8-10 %.в период с 2011 по 2013 гг. в основном за счет более глубокого проникновения на сегмент дополнительных платных услуг. Охват по сегменту дополнительных платных услуг, как видно из таблицы, в перспективе предполагается гораздо выше, чем в общем по рынку - 10, 5 % (тогда как в общем - 6,2 %).

Во втором документе подробно описываются должностные обязанности PR-менеджера (заместителя директора):

Руководство предприятия для описываемой должности выдвигает следующие цели:

.1. Необходимость создания и поддержания привлекательного корпоративного имиджа ООО «ЖРЭУ-4»;

.2. Усиление своих конкурентных преимуществ;

.3. Увеличение объема продаж;

.4. Уменьшение дебиторской задолженности.

Оценка обоснованности Программы Стратегического развития была проведена на основе метода чистой приведенной стоимости. Как показали расчеты, проект является экономически выгодным и обоснованным: ЧТС составил 2891, 4 тыс. руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Меню сайта