недостаточная рекламная активность на рынке дополнительных платных бытовых услуг населению
высокий уровень износа жилого фонда, что провоцирует высокие затраты предприятии.
Данные недостатки являются причиной ключевой проблемы предприятия - низкой прибыли и рентабельности.
. Для совершенствования стратегического управления в целях решения данных проблем была разработана стратегия развития предприятия на 2011-2013 гг.
Основной целью стратегического развития ООО «ЖРЭУ-4» в период с 2011 по 2013 гг. является умеренный стабильный рост Общества в плане деловой активности (объема продаж), имиджа, общественной значимости и социальной ответственности на территории г. Набережные Челны.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
повышение качества и номенклатуры оказываемых услуг;
усиление проникновения на рынок дополнительных платных услуг;
повышение качества персонала;
внедрение системы связей с общественностью (PR);
снижение размера дебиторской задолженности;
повышение эффективности производства.
Основным звеном новой стратегии развития является маркетинговая программа. Учитывая тот факт, что рынок ЖКХ является традиционным и в большинстве своем малорастущим, надеяться на бурный рост расширения деятельности не приходится. Поэтому оптимальной маркетинговой программой развития предприятия в ближайшие годы является стратегия умеренного роста (в плане роста объема продаж на 10 -15 %) за счет проникновения на новые ниши рынка ЖКХ и увеличения своей доли на традиционных для предприятия сегментах рынка.
Для реализации данных направлений предполагается внедрить в ООО «ЖРЭУ-4» следующий комплект документов.
. Программа развития ООО «ЖРЭУ-4»
. Должностные обязанности менеджера по связям с общественностью.
Отличие данных нормативных документов, от того, который сегодня используется в ООО «ЖРЭУ-4» заключается в том, что в нем учитывается специфика деятельности и устраняет проблемы, которые были выявлены в процессе анализа.
Финансово-экономическая составляющая стратегического развития предполагает в первую очередь ежегодный рост объема продаж на 15 % в период с 2011 по 2013 гг., и рост рентабельности продаж к 2013г. до 7 %.
Также в соответствии с генеральной стратегией предполагается: сокращение дебиторской задолженности до 589 тыс. руб. в 2013 г., т.е.практически в 2 раза по сравнению с 2009 г. : увеличение размера инвестиций до 783 тыс. в 2013 г т.е.практически в 2,5 раза выше, чем в 2009г.
Основной целью кадровой стратегии предприятия является существенный рост уровня квалификации персонала. Данная цель предполагает существенный рост затрат на обучение прежде всего инженерно-технических работников. План затрат по повышению квалификации персонала и уровень образования представлен в табл. 3.1.4. и 3.1.5. Как видно из стратегического плана развития организации, процент людей с высшим, средним и начальным профессиональным образованием существенно вырастет к 2013 г. В совокупности от 48 % в 2009 г. до 65 % в 2013 г.
Важным индикатором работы PR-мероприятий и управления качеством является кол-во жалоб клиентов на услуги. Долгосрочные планы в этом плане приведены в табл. 3.1.6.
Таким образом, планируется уменьшить кол-во жалоб до 215, т.е. примерно в 3 раза по сравнению с 2009 г.
Основные индикаторы в плане укрепления позиций предприятия на рынке ЖКХ представлены в табл. 3.1.7. Планируется ежегодный рост доли на рынке бытовых услуг г. Набережные Челны на 8-10 %.в период с 2011 по 2013 гг. в основном за счет более глубокого проникновения на сегмент дополнительных платных услуг. Охват по сегменту дополнительных платных услуг, как видно из таблицы, в перспективе предполагается гораздо выше, чем в общем по рынку - 10, 5 % (тогда как в общем - 6,2 %).
Во втором документе подробно описываются должностные обязанности PR-менеджера (заместителя директора):
Руководство предприятия для описываемой должности выдвигает следующие цели:
.1. Необходимость создания и поддержания привлекательного корпоративного имиджа ООО «ЖРЭУ-4»;
.2. Усиление своих конкурентных преимуществ;
.3. Увеличение объема продаж;
.4. Уменьшение дебиторской задолженности.
Оценка обоснованности Программы Стратегического развития была проведена на основе метода чистой приведенной стоимости. Как показали расчеты, проект является экономически выгодным и обоснованным: ЧТС составил 2891, 4 тыс. руб.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.