Принятие решений в компании «МИЭЛЬ»

Компания «МИЭЛЬ» располагает довольно большим штатом сотрудников. Существуют 3 основных отдела, это «Корпоративный отдел», «Отдел по организационному развитию» и «Финансовый отдел». Над этими отделами стоит генеральный директор.

Компания «МИЭЛЬ» построена по принципу холдинга. Поэтому раньше, когда фирма только начинала свою деятельность, была острая проблема в организованности принятия решения. Не всегда была возможность принять правильное решение о стратегии развития бизнеса. Все происходило потому, что каждый тянул одеяло на себя, и в итоге переговоры превращались в политический дискуссионный клуб, где каждый хотел отхватить кусок побольше. Постоянно смешивались функции координации и выработки стратегии развития. Поэтому «МИЭЛЬ» приняла решение совершенствования холдинга, и не прогадала. Был сформирован совет директоров, свободный от пропорционального представительства различных групп капитала.

У «МИЭЛЬ», как и у многих компаний были проблемы с возникновением асимметричности информации. Однако и эта проблема была решена посредством создания прозрачного бизнеса. Холдинг начал активно делиться с другими субъектами собственной информацией. Но естественно была информации, которая не выходила за пределы компании - это разного рода стратегическая информация.

При принятии решений холдинг «МИЭЛЬ» отходит от привычных нам экономических представлений о рациональности и т.п. Управленческие решения, даже в большей степени стратегические решения учитывают в себе оппортунизм, интерес участников принимающих решения. Отсюда акционеры и менеджеры высшего звена смотрят на одно и тоже решение по-разному. Собственники капитала больше присматриваются к цифрам, хотят максимизации прибыли компании, а менеджеры наоборот стремятся принимать решения, направленные на выполнение стратегических решений. И в споре, как известно, рождается истина.

Я полагаю, что подходящее для холдинга будет неожиданное для игроков внешней среды стратегическое решений. Поэтому позволяет:

проанализировать асимметричность информации

выиграть время у тех компаний, которые еще более склонны к категориям «рациональности»

не препятствовать появлению открытой информации о работе холдинга.

Компания «МИЭЛЬ» уже 16 лет на рынке недвижимости. Поэтому будет не лишним предположить, что у компании уже более или менее выработалась определенная стратегия поведения при принятии решений, будь-то стратегические или повседневные проблемы. У компании четко выстроилась структура принятия решений и каналы ее реализации. Наверняка у компании есть отдел, который в случае возникновения каких-либо непредвиденных проблем активизируется для ее решения. (Я просто не спросил у менеджера про существование такого отдела, но из разговора с ним я это понял).

Эффективные принятие решений позволили холдингу «МИЭЛЬ» выйти чуть ли не на лидирующие позиции на рынке. Сейчас общий портфель проектов компании превышает 3 млрд. долларов США, из которых 1,5-2 млрд. приходится на сегмент загородного строительства, остальное - жилье бизнес-класса в Москве и регионах.

На сегодняшний день объем одобренных кредитных линий компании превысил 1 млрд. 100 млн. долларов. Согласитесь это неплохие показатели.

Заключение

По итогам написанной работы хотелось бы сделать следующие выводы.

В первой части своей работы, я дал понятие управленческому решению, что это результат сложной и кропотливой работы и в итоге выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели системы менеджмента.

Далее я рассказал о технологии принятия решения, про то, как следует принимать рациональное решение. Раскрыл стадии принятия решения и факторы, влияющие на качество принятия решения. Потом упомянул про риски при принятии решения, и про особенности принятия стратегического решения.

На принятие решений влияют внешние и внутренние факторы, такие как область принятия решений, ценностная ориентация самого менеджера и т.д.

Как правильно принимать решения, можно прочитать из книг, принятие же правильных управленческих и стратегических решений это искусство. Умение и способность принимать такие решения приобретается у управленца с опытом.

При управлении организацией решения осуществляются менеджерами разных звеньев и носят формализованный характер. Здесь решения касаются всей организации в целом, поэтому на том, кто принимает решений, весит ответственность за это решение. Поэтому выделяют несколько уровней принятия решений в организации: индивидуальный и организационный. В первом случае менеджер заинтересован в самом процессе, его внутренней логики, а во втором - интерес управляющего сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса.

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта