Анализ и диагностика предприятия ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест»

В отделе маркетинга работает четыре человек: начальник отдела маркетинга, Ведущий специалист - маркетолог, специалист - маркетолог, специалист по рекламе.

Начальник отдела маркетинга - отвечает за управление своим отделом в целом и за процесс «Привлекать потенциальных клиентов».

Ведущий специалист-маркетолог - отвечает за процесс «Выполнять исследования рынка», а так же участвует в процессах «Управлять отделом маркетинга», «Привлекать потенциальных клиентов», «Организовывать и проводить выставки».

Специалист - маркетолог - участвует в процессах «Выполнять исследования рынка» и «Организовывать и проводить выставки».

Специалист по рекламе - отвечает за процессы «Организовывать и проводить выставки» и «Продвигать на рынок продукцию предприятия».

В отделе, используются новейшие персональные ЭВМ и необходимое современное программное обеспечение.

Преимущества функционально - рыночной структуры:

Специализация;

Четкое разграничение компетенции;

Стандартизация управленческих процессов;

Концентрация рыночной деятельности на целевых рынках; Недостатки функционально - рыночной структуры:

трудности координации;

необходимость передачи решения задач, выходящих за пределы компетенции, высшему звену;

недостаток мотивации у сотрудников из-за непонимания конечной цели;

высокая возможность конфликтов при нечетком разделении полномочий;

реализация продукта функциональными менеджерами.

Организационная структура отдела маркетинга представлена на рисунке 5.

Рис. 5 - Организационная структура отдела маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест»

процессный подход маркетинг управление

Для уточнения положения отдела маркетинга в ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» в курсовом проекте используем структурный метод исследования системы управления или процессов, который начинается с общего обзора объекта исследования (рисунок 6), а затем предполагает его последовательную детализацию.

Структурные методы имеют три основные особенности:

расчленение сложной системы на части, представляемые как «черные ящики», а каждый черный ящик реализует определенный процесс системы управления;

иерархическое упорядочение выделенных элементов системы с определением взаимосвязей между ними;

использование графического представления взаимосвязей элементов системы;

Рис. 6 - Модель взаимодействий отдела маркетинга

Внешняя среда

Преимущества факторов внешней среды:

Отдел маркетинга непосредственно подчиняется Директору по сбыту, что обеспечивает широкие возможности для отдела;

Для проведения исследований рынка используются все возможные на данный момент технологии (интернет, использование Call-центра для обзвона потенциальных клиентов и др.);

Оплата сотрудников привязана к прибыли отдела сбыта

Отрицательные факторы внешней среды:

Определенное влияние на отдел маркетинга имеет начальник отдела сбыта;

Директор по сбыту в некоторых вопросах встает на позицию начальника отдела сбыта.

Внутренняя среда

Преимущества факторов внутренней среды:

В отделе маркетинга работают профессионалы высшего класса;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта