Анализ и диагностика предприятия ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест»

В отделе качественного выполнения бизнес-процессов разработаны необходимые регламенты;

Каждый квартал сотрудники проходят тренинги в соответствии со своей специализацией

Отрицательные факторы внутренней среды:

Так как в некоторых бизнес - процессах участвуют несколько сотрудников возможно возникновение конфликтов при не соблюдении регламентов;

Большая загруженность сотрудников;

Используем диаграмму Ишикавы для графического изображения главной миссии отдела маркетинга.

Диаграмма Ишикавы используется как аналитический инструмент для отбора факторов и нацеливания на наиболее важные, приводящие к конкретному результату причины, поддающиеся управлению.

Рис. 7 - Диаграмма Ишикавы: дерево целей отдела маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест»

Главная работа отдела маркетинга заключается в предоставлении необходимых маркетинговых услуг ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест».

Начальник Отдела маркетинга отвечает за управление своим отделом в целом и участвует в процессе привлечения потенциальных клиентов.

Ведущий специалист - маркетолог отвечает за процесс исследования рынка и участвует в процессах управления отделом маркетинга, привлечения потенциальных клиентов, организации и проведении выставок.

Специалист - маркетолог участвует в процессах исследования рынка, организации и проведении выставок.

Специалист по рекламе отвечает за процессы организации и проведении выставок и продвижении на рынок продукции предприятия.

Далее проиллюстрируем выше представленный бизнес-процесс.

«Выставки организованы и проведены» в отделе маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» с помощью Диаграммы Ганта (Рисунок 8), которая используется для представления текущего состояния выполнения операций, т.е., достижения различных целей, их длительности и последовательность выполнения.

Рис. 8 - Диаграмма Ганта: графическое изображение операции в отделе маркетинга

Далее, для исследования взаимосвязей в отделе маркетинга выполним детализацию, модели взаимодействий отдела маркетинга (Рисунок 13).

Мы построим диаграмму, на которой нужно будет указать процессы (функции, работы, операции), которые выполняются в Отделе маркетинга. В этом отделе работает 4 сотрудника. В среднем, каждый сотрудник может выполнять 6-8 функций (операций). Таким образом, необходимо будет указать на диаграмме от 24 до 32 функций (блоков). Очевидно, что это чрезмерное количество. Выход из ситуации в том, чтобы выявить процессы, которые выполняются в этом подразделении и именно их указать на диаграмме. В каждом таком процессе может участвовать несколько сотрудников отдела маркетинга.

При построении системы взаимодействий процессов отдела удобно пользоваться матрицей ответственности (таблица 2).

Матрица ответственности

Таблица 2

В таблице 2 показано, кто из сотрудников Отдела маркетинга отвечает за процессы, кто в них участвует, кто получает информацию.

Следует отметить, что любая такая матрица ответственности описывает не всю деятельность отдела. Добиваться 100% распределения всей деятельности по формальным процессам задача практически бессмысленная и сложно реализуемая. На практике всегда существует ряд работ, которые сложно формализовать и распределить по процессам. Это и не нужно делать. Роль матрицы ответственности состоит в определенном структурировании деятельности подразделения. Но говорить, что кроме процессов, указанных в матрице, других процессов в подразделении не существует - заведомо некорректно.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта