Поиск и выявление проблем

Для выявления проблем в отделе маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» необходимо провести анализ бизнес - процессов необходимых для выполнения основной миссии отдела.

Этот процесс подразумевает под собой последовательное использование следующих методов:

Диаграмма Ишикавы «Дерево целей-проблем», на котором будут выявлены все проблемы, будут проставлены коэффициенты их появления;

Метод попарного сравнения, в котором все проблемы будут сравниваться между собой, рассчитана вероятность наступления данных проблем;

Диаграмма Парето, благодаря которой будут выявлены наиболее важные проблемы (80%).

Используем диаграмму Ишикавы (рис. 10) для графического изображения возникающих проблем при выполнении бизнес - процессов в ходе предоставления маркетинговых услуг.

Для этого к каждой функции (операции) припишем соответствующую проблему и возможную долю её появления в работе отдела маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест».

Рисунок 10 - Диаграмма Ишикавы: дерево целей и соответствующих им проблем в отделе маркетинга

После построения диаграммы Ишикавы, используем метод попарного сравнения. Сравнив все возникающие проблемы между собой, выявим самые часто появляющиеся.

Определяем вероятность появления каждой проблемы:

) Регламенты трудно понимать: 29*0,3=8,7

) Ошибки в данных: 27*0,1=2,7

) Срок сдачи пропущен: 25*0,2=5

) Выявлены не все конкуренты: 19*0,05=0,95

) Слабая отдача в канале: 13*0,2=2,6

) Получены не все прайсы: 15*0,08=1,2

) Нет реакции покупателя: 19*0,35=6,65

) Высокая цена предложения: 17*0,15=2,55

) Ограничены возможности производства: 13*0,1=1,3

) Расположение не удовлетворительно: 15*0,02=0,25

) Материалы не доставлены в срок: 5*0,05=0,25

) Велик срок производства: 7*0,1=0,7

) Мало посещений: 19*0,3=5,7

) Высокая цена: 5*0,2=1

) Ошибки в тексте: 13*0,03=0,39

) Поменялись адреса: 15*0,05=0,75

Основываясь на полученных вероятностях, строим диаграмму Парето. Суть построения данной диаграммы состоит в том, чтобы из всех найденных проблем в процессе исследования операций отдела маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест», выделить те, которые составляют 80% и решить их.

В 3 части курсового проекта будут разработаны мероприятия по устранению данных проблем

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ

Меню сайта