В отделе маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» по итогам анализа были выявлены 6 проблем, решение которых экономически целесообразно для предприятия:
) Регламенты трудно понимать.
) Ошибки в данных.
) Срок сдачи пропущен.
) Слабая отдача в канале
) Нет реакции покупателя.
) Мало посещений
Проблема 1,2,3 взаимосвязаны между собой - это проблемы управления отделом. Остальные проблемы связаны с различными бизнес - процессами.
Предлагаются следующие мероприятия для решения данных проблем.
. Провести оптимизацию процессов управления отделом маркетинга.
Необходимо проверить знания регламентов процессов у сотрудников отдела маркетинга. При возникновении вопросов у сотрудников, начальнику отдела необходимо разъяснить непонятные моменты. Также начальнику отдела необходимо проверить актуальность регламентов на данный момент. При оптимизации регламентов учитывается видение начальника и специалистов «как правильно должен выполняться процесс».
. Проверить и при необходимости изменить регламент по аналитике
.
Проанализировать данные необходимые для составления аналитического отчета. Оптимизировать показатели необходимые для составления аналитического отчета. Для проведения аналитики привлечь стороннего специалиста. И сравнить аналитические отчеты отдела и привлеченного специалиста. В случае если отчет стороннего специалиста не будет содержать ошибок. То необходимо привлечь консалтинговую компанию и разработать новый регламент для составления аналитического отчета.
3
. Ввести систему штрафов для того чтобы сотрудники вовремя сдавали необходимые отчеты.
4. Оценить каналы сбыта
Провести оценку каналов. Используя критерии:
. Прибыльность каналов.
. Степень их соответствия требованиям потребителей.
. Управляемость, т.е. возможность дальнейшего контроля за движением товаров и ценами.
. Уровень конкуренции за возможность работы с каналом.
. Перспективность каналов с точки зрения долгосрочных тенденций.
По каждому из критериев необходимо определить систему баллов, которая бы отражала, насколько критерии выражены. На практике обычно используется 10-ти балльная шкала оценки: 1 балл - критерий минимален, 10 баллов - критерий максимально выражен.
Также продумать весовой коэффициент для каждого критерия. Определение весового участия критериев задается стратегической ориентацией компании и ее положением на рынке. Итоговый суммарный балл каждого канала, определенный на основании числового показателя и веса каждого критерия, даст четкую картину приоритетности развития того или иного канала.
5. Разработать новую форму предложения для покупателей
Разработать новую форму предложения ознакомившись с которой потенциальный покупатель обязательно отреагировал на предложение. Внести в форму ссылку на сайт компании, зайдя на который потенциальный покупатель мог бы заполнить анкету и получить 2% скидку на продукцию.
6. Провести мероприятия по продвижению сайта
Необходимо провести аудит сайта, поисковую оптимизацию, баннерную и контекстную рекламу.
Данные предложенные мероприятия оптимизируют и улучшат бизнес - процессы в отделе маркетинга, будут способствовать улучшению качества проводимых работ, росту объемов продаж департамента сбыта, и соответственно росту выручки от реализации продукции ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест».
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.