Постановка задач решения проблем и разработка вариантов решений

В отделе маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» по итогам анализа были выявлены 6 проблем, решение которых экономически целесообразно для предприятия:

) Регламенты трудно понимать.

) Ошибки в данных.

) Срок сдачи пропущен.

) Слабая отдача в канале

) Нет реакции покупателя.

) Мало посещений

Проблема 1,2,3 взаимосвязаны между собой - это проблемы управления отделом. Остальные проблемы связаны с различными бизнес - процессами.

Предлагаются следующие мероприятия для решения данных проблем.

. Провести оптимизацию процессов управления отделом маркетинга.

Необходимо проверить знания регламентов процессов у сотрудников отдела маркетинга. При возникновении вопросов у сотрудников, начальнику отдела необходимо разъяснить непонятные моменты. Также начальнику отдела необходимо проверить актуальность регламентов на данный момент. При оптимизации регламентов учитывается видение начальника и специалистов «как правильно должен выполняться процесс».

. Проверить и при необходимости изменить регламент по аналитике

.

Проанализировать данные необходимые для составления аналитического отчета. Оптимизировать показатели необходимые для составления аналитического отчета. Для проведения аналитики привлечь стороннего специалиста. И сравнить аналитические отчеты отдела и привлеченного специалиста. В случае если отчет стороннего специалиста не будет содержать ошибок. То необходимо привлечь консалтинговую компанию и разработать новый регламент для составления аналитического отчета.

3

. Ввести систему штрафов для того чтобы сотрудники вовремя сдавали необходимые отчеты.

4. Оценить каналы сбыта

Провести оценку каналов. Используя критерии:

. Прибыльность каналов.

. Степень их соответствия требованиям потребителей.

. Управляемость, т.е. возможность дальнейшего контроля за движением товаров и ценами.

. Уровень конкуренции за возможность работы с каналом.

. Перспективность каналов с точки зрения долгосрочных тенденций.

По каждому из критериев необходимо определить систему баллов, которая бы отражала, насколько критерии выражены. На практике обычно используется 10-ти балльная шкала оценки: 1 балл - критерий минимален, 10 баллов - критерий максимально выражен.

Также продумать весовой коэффициент для каждого критерия. Определение весового участия критериев задается стратегической ориентацией компании и ее положением на рынке. Итоговый суммарный балл каждого канала, определенный на основании числового показателя и веса каждого критерия, даст четкую картину приоритетности развития того или иного канала.

5. Разработать новую форму предложения для покупателей

Разработать новую форму предложения ознакомившись с которой потенциальный покупатель обязательно отреагировал на предложение. Внести в форму ссылку на сайт компании, зайдя на который потенциальный покупатель мог бы заполнить анкету и получить 2% скидку на продукцию.

6. Провести мероприятия по продвижению сайта

Необходимо провести аудит сайта, поисковую оптимизацию, баннерную и контекстную рекламу.

Данные предложенные мероприятия оптимизируют и улучшат бизнес - процессы в отделе маркетинга, будут способствовать улучшению качества проводимых работ, росту объемов продаж департамента сбыта, и соответственно росту выручки от реализации продукции ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест».

Меню сайта