Реинжиниринг бизнес-процесса управления трудовыми ресурсами

С этой целью представляется наиболее целесообразным создание на ОАО «Прогресс» единой автоматизированной системы управления персоналом (ЕАСУП). ЕАСУП соединит в единой компьютерной сети кадровое делопроизводство, данные о руководящем персонале, об аттестации работников, резерв кадров на выдвижение, обучение персонала, награды, оформление пенсионных дел и социальное обеспечение, а также многое другое.

Создание такой системы станет реальной помощью в работе кадрового центра с персоналом ОАО «Прогресс». Доступ к ЕАСУП будут иметь кроме непосредственных участников процесса управления трудовыми ресурсами во главе с ситуационным менеджером также и клиенты процесса, т.е. высшее руководство компании.

Под цифрами в данной схеме понимаются процессы, каждый из которых в зависимости от сложности, осуществляет либо ситуационный работник, который несет полную ответственность за свой процесс, либо ситуационная команда, направляемая тренером. Ситуационные работники и ситуационные команды подчиняются непосредственно ситуационному менеджеру, который в свою очередь подотчетен клиентам процесса управления персоналом, т.е. высшему руководству ОАО «Прогресс» во главе с генеральным директором.

Схема кадрового центра не представляет особой сложности, наоборот, она достаточно проста. Преимущества кадрового центра перед существующей на сегодняшний день системой управления персоналом:

во-первых, кадровый центр действительно является системой, в которой все сотрудники взаимодействуют между собой, поскольку каждый участник процесса в любой момент имеет доступ к ситуационному менеджеру, а также к остальным работникам. В то же время ситуационный менеджер легко контролирует все этапы процесса управления трудовыми ресурсами благодаря ЕАСУП;

во-вторых, сотрудники кадрового центра точно знают «что», «как» и «каким образом» они должны сделать для того, чтобы система управления персоналом функционировала так, как нужно компании, каждый из них полностью осознает, что несет ответственность за свой процесс или ту его часть, которую выполняет. Таким образом, увеличиваются требования к квалификации кадровиков. Кроме того, в кадровом центре все работники ориентированы в первую очередь на клиентов, удовлетворение которых является их конечной целью;

в-третьих, предлагаемая система управления персоналом является более гибкой и мобильной, чем существующая. Она легко реагирует на меняющиеся требования клиентов. Это стало возможно благодаря сокращению уровней внутрифирменной иерархии.

Классический механизм функционирования компании, основанный на специализации работы и

фрагментации процессов, замкнут сам в себе, так как он противится инновациям и творчеству. Например, если у кого-то в функциональном отделе появляется новая идея, то он должен сначала убедить в ней начальника, тот своего начальника и т.д. вверх по корпоративной иерархии. Для того чтобы идея завоевала одобрение, каждый в цепочке должен сказать «да», но для того, чтобы она потерпела фиаско, достаточно одного «нет». В предлагаемом кадровом центре такое явление исключается, поскольку структура кадрового центра достаточно плоская, а между генеральным директором и исполнителем любого из процессов управления трудовыми ресурсами находится только ситуационный менеджер.

Все перечисленные выше предложения, касающиеся реорганизации системы управления персоналом, определяют лишь линию генерального направления реинжиниринга бизнес-процесса управления трудовыми ресурсами на ОАО «Прогресс».

Для того чтобы реально провести реинжиниринг, необходимо обозначить лидера проекта (одного из высших руководителей компании, санкционирующего и мотивирующего в целом данное реинжиниринговое мероприятие), который затем определит хозяина процесса (менеджера, несущего ответственность за сам процесс реинжиниринга). После этого хозяин процесса создает реинжиниринговую команду - группу лиц, приверженных реинжинирингу процесса управления персоналом. Эта команда проведет диагностику существующего процесса и будет контролировать в дальнейшем его перепроектирование.

Другими словами, реинжиниринг - это очень серьезное и сложное мероприятие, в котором легко потерпеть неудачу. На проведение этого мероприятия надо отважиться. Однако в случае выигрыша компания ОАО «Прогресс» приобретет слаженную и четко работающую систему управления персоналом. [14]

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта