Одной из важнейших подсистем управленческой документации является система организационно-распорядительных документов. Основными видами, наиболее распространенными в управленческой деятельности организационно-распорядительных документов ООО "АДСК" являются:
- постановление,
- приказ,
- распоряжение,
- решение.
Постановление - нормативный акт, принимаемый в коллегиальном порядке для решения важнейших вопросов, входящих в их компетенцию. Постановлениями также называют совместные акты, издаваемые несколькими неоднородными органами. В ООО "АДСК" постановления приходят с вышестоящих органов власти. Так, например отдел кадров постановления получает с пенсионного фонда, с военкомата и т.д.
Приказ - распорядительный документ, издаваемый руководителем предприятия, на правах единоначалия и в пределах своей компетенции. Приказ издают на основе и для исполнения законов, постановлений и распоряжений правительства, указов и директивных указаний вышестоящих органов и для выполнения производственной деятельности предприятия.
На объекте исследования существует следующий порядок создания приказа, проект приказа согласовывается с заместителем руководителя организации, с руководителями структурных подразделений, с юристом организации.
Распоряжение - утверждает задание руководителя учреждения или его заместителя на работы, мероприятия, выполняемые структурными подразделениями или должностными лицами.
В ходе анализа было выявлено, что для оформления документов в ООО "АДСК" используют устаревший ГОСТ.
Проверка правильности оформления документов за 2007 год показала, что 32 документа оформленные с нарушением положения ГОСДОУ, ГОСТ Р. 6. 30 - 2003 и инструкции по делопроизводству. Например, за провинность работника понизили в должности, но подпись (ознакомлен) должностного лица на документе, а именно в приказе № 345 от 21.12.2007 года отсутствовала, также к этому документу не были прикреплены объяснительные.
Это считается нарушением ст. 1131 положения Государственного Общероссийского Стандарта Документационного Обеспечения Управления далее (ГОСДОУ).
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.