Области применения бетона в современном строительстве постоянно расширяются. В перспективе намечается использование высокопрочных бетонов (тяжёлых и лёгких), а также бетонов с заданными физико-техническими свойствами: малой усадкой и ползучестью, морозостойкостью, долговечностью, трещиностойкостью, теплопроводностью, жаростойкостью и защитными свойствами от радиоактивных воздействий.
Для оценки внутреннего состояния фирмы и формирования предложений в области дальнейшего развития, необходимо знать от какой группы товаров завод получает основной экономический эффект. Для этого проанализируем приблизительные доли реализации продукции каждым из основных цехов ОАО «Завода ЖБК-1» (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Информация по операционным сегментам ОАО «Завод ЖБК-1»
Показатели, в % |
ЖБИ |
ЦМИ |
Арм. изд. |
БРЦ |
Всего | |
HENKE |
HESS (ЦСК) | |||||
1. Доля сегмента в общей выручке от продаж внешним клиентам |
43,6 |
19,1 |
21,6 |
2,5 |
13,2 |
100 |
2. Доля сегмента в общей себестоимости |
43 |
19,4 |
24 |
2,1 |
11,5 |
100 |
3. Доля сегмента в общем финансовом результате |
45,2 |
18,1 |
14,1 |
3,6 |
19 |
100 |
Из таблицы 2.1 видно, что основу финансового результата по-прежнему формируют старые производства - цеха ЖБИ и БРЦ. Доли этих цехов в общем финансовом результате (прибылях) выше чем их доля в общей выручке. Это говорит о том, что данные цеха очень уверенно чувствуют себя на рынке строительных материалов, т.к. имеют возможность несколько завышать цены, не боясь значительного падения продаж. Следовательно, сборный железобетон, товарный бетон и раствор следует отнести к категории товаров, так называемая «дойная корова».
Арматурный цех имеет незначительный вес в совокупной прибыли по предприятию, что связано с ориентацией данного производства на внутреннее потребление.
Доля ЦМИ в финансовом результате очень велика (32,2%) и следует заметить, что пока с каждым годом она только растет.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.