Характеристика продукта

Области применения бетона в современном строительстве постоянно расширяются. В перспективе намечается использование высокопрочных бетонов (тяжёлых и лёгких), а также бетонов с заданными физико-техническими свойствами: малой усадкой и ползучестью, морозостойкостью, долговечностью, трещиностойкостью, теплопроводностью, жаростойкостью и защитными свойствами от радиоактивных воздействий.

Для оценки внутреннего состояния фирмы и формирования предложений в области дальнейшего развития, необходимо знать от какой группы товаров завод получает основной экономический эффект. Для этого проанализируем приблизительные доли реализации продукции каждым из основных цехов ОАО «Завода ЖБК-1» (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Информация по операционным сегментам ОАО «Завод ЖБК-1»

Показатели, в %

ЖБИ

ЦМИ

Арм. изд.

БРЦ

Всего

HENKE

HESS (ЦСК)

1. Доля сегмента в общей выручке от продаж внешним клиентам

43,6

19,1

21,6

2,5

13,2

100

2. Доля сегмента в общей себестоимости

43

19,4

24

2,1

11,5

100

3. Доля сегмента в общем финансовом результате

45,2

18,1

14,1

3,6

19

100

Из таблицы 2.1 видно, что основу финансового результата по-прежнему формируют старые производства - цеха ЖБИ и БРЦ. Доли этих цехов в общем финансовом результате (прибылях) выше чем их доля в общей выручке. Это говорит о том, что данные цеха очень уверенно чувствуют себя на рынке строительных материалов, т.к. имеют возможность несколько завышать цены, не боясь значительного падения продаж. Следовательно, сборный железобетон, товарный бетон и раствор следует отнести к категории товаров, так называемая «дойная корова».

Арматурный цех имеет незначительный вес в совокупной прибыли по предприятию, что связано с ориентацией данного производства на внутреннее потребление.

Доля ЦМИ в финансовом результате очень велика (32,2%) и следует заметить, что пока с каждым годом она только растет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта