Характеристика рынка

Можно выделить некоторые характерные черты свойственные рынкам бетонных изделий и конструкций. В первую очередь велика транспортная составляющая в цене готовой продукции (особенно это касается железобетонных изделий) и невозможность длительной транспортировки товарного бетона и раствора, в связи с их схватыванием и твердением. Транспортировка продукции на расстояние свыше 100-150 км от места производства делает ее неконкурентоспособной по цене при наличии в местах потребления производителей аналогичной продукции. В силу чего рынок можно рассматривать как региональный, а межрегиональными товарными потоками пренебречь.

Для небольших предприятий объемы производства и реализации практически одинаковы, так как они работают под конкретный заказ. Крупные предприятия для обеспечения стабильной загрузки производства вынуждены создавать складские запасы. Серийный тип производства позволяет сделать это без угрозы не найти покупателя на продукцию. Указанное обстоятельство приводит к тому, что колебания в объеме производства в целом на рынке менее значительны, чем колебания продаж.

Рынок имеет ярко выраженные сезонные колебания. Разница между объемом продаж по месяцам года достигает 40%. Минимальный объем сбыта наблюдается в зимние месяцы в связи со спадом строительной деятельности. В данный период имеет место увеличение товарных запасов, которые позволяют удовлетворить резкий скачок спроса в апреле-мае в начале строительного сезона. Максимум сбыта приходится на летние месяцы. Существенное падение продаж происходит в октябре-ноябре в связи с завершением общестроительных работ на объектах и переходом к отделочным (для большинства индивидуальных застройщиков и значительной части строительных организаций).

Одной из главных составляющих специфики рынка является состав и характеристика потребителей продукции.

Потребителей основных строительных материалов выпускаемых заводом можно подразделить на три категории:

─ строительные организации;

─ не строительные организации;

─ физические лица.

Наибольший удельный вес в структуре потребителей сборного железобетона занимают строительные организации.

Сегмент - строительные организации, в лице которого выступает Управление Капитального Строительства администрации Белгородской области (УКС) является самым крупным покупателем продукции завода - 41 % от общего объема продаваемой продукции. УКС можно дать следующие характеристики:

· основной вид деятельности - строительство жилых домов и других сооружений разной направленности;

· приобретает продукцию крупными партиями;

· оплата производится в основном по безналичному расчету: через взаиморасчеты и по бартеру. Доля наличного расчета примерно 20 %.

· объемы приобретаемой продукции во многом зависят от сезонности: в зимнее время года осуществляется меньшее количество строительных работ.

Совокупный объем продаж коммерческим строительным организациям составляет 36 % от общего объема. Основные характеристики коммерческих строительных организаций:

· основной вид деятельности - строительство жилых домов и других сооружений разной направленности, а также коттеджное строительство и другие объекты по заказу застройщика;

· приобретает продукцию средними партиями в зависимости от объема работ;

· оплата производится как по наличному, так и по безналичному расчету;

· объемы приобретаемой продукции также во многом зависят от фактора сезонности.

Совокупная продажа сегменту не строительных организаций составляет примерно 12 %. Основные характеристики коммерческих не строительных организаций:

· основным видом деятельности не является строительство;

· приобретает продукцию не большими партиями;

· оплата производится в основном по наличному расчету;

· объемы приобретаемой продукции не так сильно зависят от фактора сезонности.

Численность данного сегмента физических лиц рынка часто колеблется. Совокупный объем продаж физическим лицам приблизительно составляет 11 % от общего объема. Основные характеристики сегмента:

· продукция приобретается в основном для частного строительства;

· приобретает продукцию в широком ассортименте, а также данный сегмент пользуется всеми видами услуг предприятия;

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта