Конкуренция

В целом по рынку сборного железобетона можно констатировать наличие жесткой конкуренции между производителями области.

Положение ОАО «Завод ЖБК-1», как производителя тротуарной плитки в Белгородской области показано в табл. 2.3.

Таблиц 2.3

Производители тротуарной плитки в белгородской области

Наименование предприятия

Приблизительная доля рынка тротуарной плитки в Белгородской области, %

1. ОАО «Завод ЖБК-1»

77

2. ОАО «КМАпроектжилстрой» (г. Старый Оскол)

6

3. ООО «Индустрия строительства» (г. Старый Оскол)

1

4. ООО «Полигон »

10

5. ООО ПСО «БелПлекс»

3

6. Прочие

3

ИТОГО

100

В данном сегменте регионального рынка ОАО «Завод ЖБК-1» практически не имеет серьезных конкурентов.

Отметим, что по приведенным данным никто из производителей плитки на территории области не использует технологию вибропрессования. То есть плитка ЖБК-1 заведомо более высокого качества. Ближайшая аналогичная линия у ОАО «Стройдеталь» (г. Липецк). Конкуренты внутри региона устанавливают цену на продукцию на 5-10% ниже, чем у ЖБК-1. Выполнение крупных заказов затруднено. Так, например, мощности ООО «Полигон», расположенного в г. Белгород составляют 500 м2 плитки в смену, а мощности ЖБК-1 на порядок выше. В целом конкурентная борьба идет на корпоративном и частном рыночном сегментах. Выбор производится исходя из устраивающего потребителя соотношения цена/качество.

Поскольку основными потребителями бордюра и тротуарной плитки являются дорожные организации, а они в большинстве своем являются государственными, то согласно Постановления Главы администрации Белгородской области от 12 ноября 2001 г. (редакция от 22.03.2002 г.) закупка материалов для нужд области обязательно должна проводиться на основе подрядных торгов (конкурса). Данные торги не предусматривают закупку материалов только у предприятий Белгородской области. Данный рынок следует рассматривать в масштабах страны. Условия работы внутри региона и за его пределами существенно отличаются, прежде всего, по жесткости конкуренции, а следовательно норме прибыли.

Продажа продукции аналогичного качества из других регионов возможна только по более низким ценам, но ранее упоминаемый конкурент из Липецка ориентирован на московский рынок. В целом поставки качественной продукции на наш рынок не наблюдаются.

Рынок товарного бетона и раствора характеризуется наличием большого количества конкурентов. Сегодня применяются не только стационарные, но и мобильные бетонные узлы, которые способны готовить бетонные смеси прямо на строительных площадках. Поэтому даже некоторые строительные организации занимаются производством бетонных и растворных смесей. Большинство конкурентов обладают малыми объемами производства.

В связи со спецификой транспортирования данного вида продукции в первую очередь следует рассматривать производство товарного бетона и раствора в рамках города Белгорода.

Таблица 2.4

Основные производители товарного бетона и раствора в г. Белгороде

Наименование предприятия

Доля предприятия среди производителей товарного бетона, %

Доля предприятия среди производителей товарного раствора, %

1. ОАО «Завод ЖБК-1»

54

55

2. ОАО «Белгородстройдеталь»

26

6

3. ОАО «Энергостройбетон ЖБИ-4»

5

24

4. ЗАО «Прогресспромстрой»

8

3

5. ОАО «Бетон комплект»

4

3

6. Прочие

3

9

ИТОГО

100

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта