Конкуренция

Как видно из таблицы 2.4. ОАО «Завод ЖБК-1» является крупнейшим производителем товарного бетона и раствора в Белгороде. Однако на структуру реализации этой продукции значительное влияние оказывают заводы-конкуренты расположенные в близлежащих районах Белгородской области. К основным конкурентным свойствам продукции (особенно бетона и раствора) следует отнести удобство транспортировки (удаленность предприятия от строительной площадки), скорость отпуска продукции и цену.

Для оценки преимуществ и недостатков «Завода ЖБК-1» на рынке товарного бетона и раствора необходимо выявить отличия цен завода и основных конкурентов. Для анализа возьмем сильнейшего конкурента на территории города - ОАО «Белгородстройдеталь» и некоторых крупных конкурентов в области. Анализ можно провести на основе продукции конкретных марок (для остальных марок тенденции сохраняются).

Таблица 2.5

Отпускные цены с НДС, в руб.

Предприятия

Товарный бетон (М-200)

Раствор (М-100)

1.07.2008 г.

1.05.2009 г.

1.07.2008 г.

1.05.2009 г.

«Завод ЖБК-1»

1341

1770

1035

1367

«Белгородстройдеталь»

1340

1765

1035

1365

«Комбинат ЖБИ» (г. Н. Оскол)

1485

нет данных

1036

нет данных

«Домострой ЖБИ-3» (г. Строитель)

нет данных

1556

нет данных

1487

Из таблицы 2.5. видно, что ОАО «Белгородстройдеталь» и новооскольский «Комбинат ЖБИ» по отношению к ЖБК-1 занимают положение ценового последователя по данным товарным позициям, приводя свои цены в соответствие с ценами ЖБК-1, порой создавая видимость более низких цен.

ОАО «Домострой ЖБК-1» по наиболее интересующей нас категории - товарному бетону имеет значительно более низкую цену чем «Завод ЖБК-1», что создает ему значительное конкурентное преимущество. Это дополнительно подтверждает необходимость внедрения предлагаемого мероприятия и снижения себестоимости выпускаемой продукции.

Проведенные исследования позволяют сделать некоторые выводы и свести в таблицу преимущества и недостатки конкурентов ОАО «Завод ЖБК-1» действующих на рынке строительных материалов Белгородской области (см. табл.2.6).

Таблица 2.6

Преимущества и недостатки конкурентов ЖБК-1

Название

Сильные стороны

Слабые стороны

Стратегия маркетинга

ОАО «Завод ЖБК-1»

1) высокое качество; 2) узнаваемость на рынке; 3) возможность привлечения инвестиций; 4) значительные мощности; 5) широкий ассортимент.

1) высокие отпускные цены; 2) отсутствие службы маркетинга.

Снижение отпускных цен

ОАО «Комбинат ЖБИ-3», г. Строитель

1) хорошо - отлаженная технология производства; 2) большие мощности; 3) приемлемые цены.

1) узкий ассортимент; 2) слабая финансовая устойчивость; 3) удаленность от крупных рынков сбыта; 4) зависимость от потребностей Яковлевскго ГОКа.

Расширение ассортимента

ОАО «Белгород- стройдеталь», г. Белгород

1) приемлемое качество; 2) простота доставки сырья; 3) близость к потребительским рынкам.

1) высокие отпускные цены; 2) недостаток финансирования.

Снижение отпускных цен

ОАО «Комбинат ЖБИ», г. Новый Оскол

1) выпуск ориентирован на потребителя; 2) удовлетво-рительное качество.

1) неэффективная управленческая деятельность; 2) недостаточный объем производства.

Рост объема производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта