Как видно из таблицы 2.4. ОАО «Завод ЖБК-1» является крупнейшим производителем товарного бетона и раствора в Белгороде. Однако на структуру реализации этой продукции значительное влияние оказывают заводы-конкуренты расположенные в близлежащих районах Белгородской области. К основным конкурентным свойствам продукции (особенно бетона и раствора) следует отнести удобство транспортировки (удаленность предприятия от строительной площадки), скорость отпуска продукции и цену.
Для оценки преимуществ и недостатков «Завода ЖБК-1» на рынке товарного бетона и раствора необходимо выявить отличия цен завода и основных конкурентов. Для анализа возьмем сильнейшего конкурента на территории города - ОАО «Белгородстройдеталь» и некоторых крупных конкурентов в области. Анализ можно провести на основе продукции конкретных марок (для остальных марок тенденции сохраняются).
Таблица 2.5
Отпускные цены с НДС, в руб.
Предприятия |
Товарный бетон (М-200) |
Раствор (М-100) | ||
1.07.2008 г. |
1.05.2009 г. |
1.07.2008 г. |
1.05.2009 г. | |
«Завод ЖБК-1» |
1341 |
1770 |
1035 |
1367 |
«Белгородстройдеталь» |
1340 |
1765 |
1035 |
1365 |
«Комбинат ЖБИ» (г. Н. Оскол) |
1485 |
нет данных |
1036 |
нет данных |
«Домострой ЖБИ-3» (г. Строитель) |
нет данных |
1556 |
нет данных |
1487 |
Из таблицы 2.5. видно, что ОАО «Белгородстройдеталь» и новооскольский «Комбинат ЖБИ» по отношению к ЖБК-1 занимают положение ценового последователя по данным товарным позициям, приводя свои цены в соответствие с ценами ЖБК-1, порой создавая видимость более низких цен.
ОАО «Домострой ЖБК-1» по наиболее интересующей нас категории - товарному бетону имеет значительно более низкую цену чем «Завод ЖБК-1», что создает ему значительное конкурентное преимущество. Это дополнительно подтверждает необходимость внедрения предлагаемого мероприятия и снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Проведенные исследования позволяют сделать некоторые выводы и свести в таблицу преимущества и недостатки конкурентов ОАО «Завод ЖБК-1» действующих на рынке строительных материалов Белгородской области (см. табл.2.6).
Таблица 2.6
Преимущества и недостатки конкурентов ЖБК-1
Название |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Стратегия маркетинга |
ОАО «Завод ЖБК-1» |
1) высокое качество; 2) узнаваемость на рынке; 3) возможность привлечения инвестиций; 4) значительные мощности; 5) широкий ассортимент. |
1) высокие отпускные цены; 2) отсутствие службы маркетинга. |
Снижение отпускных цен |
ОАО «Комбинат ЖБИ-3», г. Строитель |
1) хорошо - отлаженная технология производства; 2) большие мощности; 3) приемлемые цены. |
1) узкий ассортимент; 2) слабая финансовая устойчивость; 3) удаленность от крупных рынков сбыта; 4) зависимость от потребностей Яковлевскго ГОКа. |
Расширение ассортимента |
ОАО «Белгород- стройдеталь», г. Белгород |
1) приемлемое качество; 2) простота доставки сырья; 3) близость к потребительским рынкам. |
1) высокие отпускные цены; 2) недостаток финансирования. |
Снижение отпускных цен |
ОАО «Комбинат ЖБИ», г. Новый Оскол |
1) выпуск ориентирован на потребителя; 2) удовлетво-рительное качество. |
1) неэффективная управленческая деятельность; 2) недостаточный объем производства. |
Рост объема производства. |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.