Конкуренция

«Завод ЖБК-1» является лидером по объемам продаж среди организаций аналогичного профиля. Предприятие увеличивает свою долю рынка в городе Белгороде по продаже сборного железобетона, что в основном объясняется не своими успехами, а преимущественно неудачами конкурентов. Активно наращиваются объемы производства мелкоштучных изделий. Успешно развивается деятельность на других региональных рынках, значительно увеличиваются объемы продаж тротуарной плитки вне территории области. Можно сделать вывод о том, что «Завод ЖБК-1» занимает прочные позиции на рынке строительных материалов Белгородской области.

Рассмотрим таблицу позиций нашего предприятия (см. табл.2.7).

Таблица 2.7

Сильные и слабые стороны ОАО «Завод ЖБК-1»

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

Производство

− Высокий уровень производства продукции. − Большой объем наличных мощностей. − Эффективная система контроля за процессом изготовления продукции. − Относительно высокое качество продукции. − Периодическая замена и модернизация оборудования.

− Удаленность от некоторых поставщиков. − Устаревшая технология изготовления продукции. − Высокие издержки. − Большая доля устаревшего, изношенного оборудования.

Кадры

− Высокая квалификация кадров. − Рабочие со стажем. − Социальные гарантии. − Опытное руководство.

− Не очень высокий уровень мотивации труда. − Текучесть кадров. − Плохая социально-психологическая обстановка в коллективах некоторых подразделений.

Маркетинг

− Сбор информации о рынках сбыта. − Эффективная система сбыта готовой продукции. − Узнаваемость марки.

− Отсутствие маркетингового отдела. − Не в полной мере используются инструменты продвижения товаров и рекламы.

Организация

− Руководство, имеющее опыт в данной отрасли. − Налаженное партнерство с поставщиками. − Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений. − Хорошие деловые контакты с руководством города и области.

− Зависимость от поставщиков. − Продолжительность цикла принятия и реализации управленческих решений.

Финансы

− Финансово устойчивое предприятие. − Достаточно быстрая оборачиваемость средств. − Достаточное количество собственных оборотных средств.

− Большая доля средств используется модернизацию и закупку нового оборудования.

На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия.

Данный анализ направлен на выявление внутренних ключевых сил фирмы, ее слабостей и изыскание условий для превращения слабых сторон в сильные. Следующий этап - развитие сильных сторон фирмы в соответствие с ее возможностями (см. табл. 2.8).

Таблица 2.8

Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия

Возможности

Сильные стороны

− Повышение имиджа фирмы. − Значительное увеличение емкости местного рынка; − Выход на новые рынки сбыта; − Развитие сервисных услуг; − Снижение затрат на цемент, (понижение отпускных цен на цемент выпускаемый ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп», по требованию Антимонопольного комитета); − Неудачные действия конкурентов; - Смещение предпочтений потребителей (переход от кирпичного к бетонному и блочному домостроительству).

− Лидирующие позиции на местном рынке строительных материалов; − Налаженные каналы сбыта продукции; − Хорошая репутация предприятия; − Сильная управленческая команда; − Высокий уровень автоматизации и механизации труда; − Стабильное финансовое положение и возможность получения кредитов; − Профессиональный состав кадров; − Большие объемы производства; − Качество и ассортимент продукции; − Близость к емкому рынку; − Поддержка областной администрации.

Угрозы

Слабые стороны

− Возможность появления новых конкурентов; − Резкий рост тарифов на тепло и энергоносители и другое сырье; − Рост тарифов на железнодорожные перевозки; − Высокие темпы инфляции; − Ужесточение государственного регулирования или введение законодательных ограничений; − Отказ возведения зданий большой этажности из камней СКЦ; − Неудачный ход реализации местных и федеральных жилищных программ.

− Значительная доля устаревшего, изношенного оборудования. − Неполная загруженность оборудования; − Зависимость от поставщиков; − Отсутствие отдела маркетинга и недостаточность маркетинговых разработок; − Недостаточная гибкость производства; − Невысокий уровень стимулирования и мотивации персонала; − Сезонный характер производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта